Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адилет Азимов, Данияр Джолдошев Партнерская группа «Прецедент»
Advertisements

Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Закона КР «О лекарственных средствах» 2014 Дробитько И. эксперт АДС КР.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ОБЗОР РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ.
Кыргызская Республика Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения КР Права пациентов и их реализация в Кыргызской Республике.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Анализ интернет сайтов Госорганов и ОМСУ на предмет наличия информации активного обнародования, обязательного в рамках Закона КР «О доступе к информации,
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
ТЕМА: Оспаривание нормативных актов как эффективное средство защиты ПЛАН 1. Оспаривание нормативных актов как способ защиты прав 2. Обращение в суд общей.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Законодательство о правоохранительных органах - это законы и иные нормативно- правовые акты Республики Казахстан, а также международные договоры, которые.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ ВЕКЦА (ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ, СРОКИ И ИЗДЕРЖКИ): проблемы.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Транксрипт:

Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»

Реализация проекта: Создание рабочей группы; Встречи в фокус группах; Отправка запросов; Сбор и анализ запросов; Подготовка рекомендаций.

Законы, регулирующие сферу доступа к информации в КР : Конституция Кыргызской Республики Закон КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления» Закон КР «О гарантиях и свободе доступа к информации» Закон КР «О защите государственных секретов КР» Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан» Закон КР «О коммерческой тайне» Закон КР «О банковской тайне» Закон КР «Об информации персонального характера»

Запросы: В общем 223 запроса: Граждане – 106; НПО – 92; Журналисты – 25. Процедурные – 84; Статистические – 66; Документы – 73. В министерства – 89; В другие госорганы – 126; В компании – 8.

Ответы: Получено ответов – 113; Проигнорировано – 110.

Анализ ответов (не считая проигнорированных): Полный ответ – 88; Неполный ответ – 17; Отказ – 8. В срок – 56; С опозданием – 57.

Достижения:: В Конституцию КР были внесены гарантии прозрачности государственной системы: Ст.33, Ст.52 п.3.

Проблемы: Проблемы среди населения Низкий уровень правосознания граждан и недостаточная их осведомленность о возможностях законодательства, позволяющих истребовать информацию из госорганов, о возможностях судебного обжалования отказа в доступе информации

Проблемы: Проблемы среди государственных учреждений Закон «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и органов местного самоуправления» (ст. 5. «Ограничения доступа к информации») относит к информации ограниченного доступа сведения, засекреченные в соответствии с законами о различных видах тайн. Таким образом, в предоставлении информации может быть отказано просто в силу наличия грифа секретности, без объяснения того, каким образом распространение информации может угрожать охраняемым законом интересам. На практике под грифом секретно часто оказывается информация, представляющая общественный интерес, например, расходы на питание лиц, содержащихся в местах лишения свободы.

Проблемы: Внутренние нормативно-правовые акты государственных органов, регулирующие процедуру предоставления информации, не приведены в соответствие с Законом «О доступе к информации» (в нарушение Указа Президента 240 «О реализации Закона «О доступе к информации»). Из-за недостаточной судебной практики по делам о свободе информации у судей нет понимания основных принципов прозрачности и доступа к информации.

Рекомендации: Рекомендации для государственных структур: Проводить тренинги для государственных служащих по доступу к информации. Привести нормативные акты государственных органов, регулирующих процедуру доступа к информации, в соответствие с Законом «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и органов местного самоуправления». Создать судебные прецеденты для повышения правосознания судей и расширения судебной практики. Пленуму Верховного суда обобщить практику судебного рассмотрения дел по доступу к информации и принять соответствующее Постановление.

Рекомендации Рекомендации для государственных структур: Внести в Закон «О доступе к информации…» норму, четко определяющую критерии ограничения в доступе к информации. При выборе критериев необходимо исходить из трех основных посылов – законности, оценки вреда, приоритета общественного интереса. 1. Доступ к информации может быть ограничен в случае, если ее распространение может угрожать охраняемым законом интересам. 2. Ограничение в доступе к информации должно быть обосновано. 3. В случае если распространение информации угрожает охраняемым интересам, но ее сокрытие представляет большую опасность, информация не может быть скрыта.

Рекомендации: Рекомендации для гражданского сектора: Обучать гражданских активистов основным принципам доступа к информации, практическим навыкам истребования информации. Консультировать активистов в регионах по практическому использованию механизмов доступа к информации и судебному истребованию информации.

Реализация рекомендаций: Проведение презентации отчета на национальном уровне. Проведение тренингов для госструктур и СМИ. Проведение тренингов для гражданского сектора.

Спасибо за внимание!