1 Социальные сети и сотрудники, Опрос IT компаний
В опросе участвовали только IT компании Это и стартапы и компании со штатом более 1000 человек Было опрошено несколько 200 компаний Отвечали на вопросы HR директора или руководители компаний 2 Опрос
3 Результаты
4
5
6
Работа с негативом «Попытаюсь прореагировать конструктивно, исправить ситуацию в компании» «Смотрю, где мы налажали, а где - человек неправ» «Коротко - реагируем. Разбираемся и даем наш комментарий» «Грустно, но даёт возможность увидеть зоны роста, которые надо "подтягивать". Плюс сигнал к тому, что у сотрудника, оставившего пост, проблемы с мотивацией к работе в нашей компании» «Сделаем выводы и посмотрим в чем мы, может, не правы» 7
Работа с негативом «Зависит от сотрудника,- можем и пожурить, "поговорить по душам" и "взять на заметку"» «Такие ситуации случаются крайне редко. Но если они все-таки случаются, то мы стараемся поговорить с сотрудником, понять причину его негатива, объяснить, как мы видим эту ситуацию. Практика показывает, что первоочередная причина недовольства – это нехватка информации, недопонимание» 8
Работа с негативом «Расстраиваемся.. но относимся к конструктивной критике скорее положительно. Главное решать проблемы компании внутри и предоставлять полную информацию (насколько возможно) - тогда нелицеприятные посты не найдут себе последователей» 9
Интересные ответы Как вы относитесь к постам сотрудников компании в социальных сетях? «С интересом. Анализируем и используем для внутреннего пиара», «Внимательно изучаю и обдумываю», «Нейтрально, если, конечно, посты не появляются каждую минуту рабочего времени», «Посты сотрудников в соцсетях это PR. Он бывает не часто, а если бывает, то чаще всего с позитивным окрасом. А вообще, любой, даже черный PR, все равно остается PR-ом. О тебе говорят. Привлекают внимание» 10
Интересные ответы Поощряете ли вы публикации сотрудниками отзывов ? «Не поощряем. Искренний положительный отзыв о компании даёт сотруднику +1 к лояльности со стороны руководителя» «ДА! Милыми приятными сюрпризами» «Какого-то специального поощрения за публикацию нет, но все понимают, что пост о компании будет как-то отмечен» «Публикацию отзывов о компании мы не поощряем. Другое дело – высказывание взвешенного экспертного мнения по профессиональным темам и т.п. Такие публикации мы стремимся поощрять 11
12 Артем Кумпель