ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
Advertisements

Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Добрый день, Уважаемые коллеги! Педсовет. Цель педсовета: 1.Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 2.Систематизация приемов.
Воспитание ситуацией успеха Совещание педагогов школы Автор Презентации Зырина А. Д.
Педагогический совет. Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе,
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Педсовет Виновата ли в этом школа и её методы обучения ? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Тематический педсовет- «методический день» «Организация ситуации успеха на уроке» МОУ Скалинская ООШ, декабрь, 2008 г.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико.
Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке»

В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться

Психолого - педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ - это результат подобной ситуации

Ожидание окружающих, личности Результат деятельности личности УСПЕХ

С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Сбывшаяся радость Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» Радость познания: «эврика»; «линия горизонта» Сбывшаяся радость Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» Радость познания: «эврика»; «линия горизонта»

Типы ситуаций успеха «Сбывшаяся радость» (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи). Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач. "Неожиданная радость» (типично для детей с традиционно невысокими показателями) Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

Типы ситуаций успеха "Мнимый успех": удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.

«Теоретики» ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке. Вопросы и задания: -существуют ли различия в реакции на успех а) младших школьников, подростков и старшеклассников; б) мальчиков и девочек; -сформулируйте правила конструирования ситуации успеха на уроке; -предложите приемы создания ситуации успеха на уроке.

«Практики» ЦЕЛЬ: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока. Вопросы и задания: -какова роль ситуации успеха а) при изучении нового материала; б) при закреплении знаний. Приведите примеры из школьной практики.

«Пессимисты» ЦЕЛЬ: Выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника. Вопросы и задания: -каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности; -как ситуация неуспеха влияет на становление личности (примеры из школьной жизни); -предложите приемы создания ситуации успеха на уроке.

«Оптимисты» ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке. Вопросы и задания: -каково положительное влияние успеха а) на мотивацию учебной деятельности школьника; а) на мотивацию учебной деятельности школьника; б) на формирование межличностных отношений; б) на формирование межличностных отношений; в) на результативность учебного процесса? Приведите примеры из школьной жизни; в) на результативность учебного процесса? Приведите примеры из школьной жизни; -предложите приемы создания ситуации успеха на уроке.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 10А 10Б Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…

Если я получаю плохую оценку…

Если я получаю хорошую оценку… 10А 10Б

«Я – КОНЦЕПЦИЯ» - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

Положительная "Я - концепция" я нравлюсь, я способен, я значу способствует успеху, эффективной деятельности, положи тельным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция" я не нравлюсь, не способен мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительной "Я - концепции" необходимо: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха Счастливого человека может воспитать только счастливый Закон успешности

Решение педсовета (проект). 1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как развитие компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций учителя. 2. Использовать различные формы работы в классных коллективах по формированию адекватной реакции на ситуации неуспеха. 3. Формировать компетенции учащихся в учебно- воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха. 4. Провести мастер - классы среди педагогов школы по теме «Отражение ситуации успеха в педагогической деятельности».