Роль исследований в формировании и реализации коммуникационных стратегий бизнеса РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ БИЗНЕС-ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА PG Communications Strategy of trust 21 мая 2008 года, Алматы Асель КАРАУЛОВА Казахстанский пресс-клуб и PG Communications
PG Communications. Strategy of trust. На сегодняшний день без исследований невозможно эффективно реализовать коммуникационную стратегию. Исследования нужны для: Постановки правильных бизнес- задач и формулировки стратегий Для четкого определение целевых групп Оценки эффективности, тестирования сообщений, оценки конкурентов Для нахождения «информационных пробелов» и др. Почему первая R в основной формуле RACE?
PG Communications. Strategy of trust. Исследования в PR сегодня: Необходимый инструмент для любой комплексной стратегии, которая решает конкретные бизнес-задачи Один из наиболее трудных компонентов для утверждения с клиентом. Всегда сложно доказать, что исследования нужны Тем не менее, быстрорастущий сегмент со своей спецификой Инструмент, в объективность которого часто не верят Требует партнерского подхода и решения комплексных задач
PG Communications. Strategy of trust. 4. Коммуникационный аудит Мониторинг и контент-анализ СМИ Имиджевые исследования Исследования осведомленности и узнаваемости компании Экспертные опросы (1+1) Анкетирование целевых групп Фокус группы Рейтинги популярности/узнаваемости отдельных лиц Рейтинги СМИ Наиболее часто используемые исследовательские инструменты в PR :
PG Communications. Strategy of trust. Часть исследовательской работы PR агентство может выполнить самостоятельно (простые инструменты) При постановке клиентом комплексных задач необходимо партнерство с исследовательским агентством Основную сложность представляет 1 этап – формулирование задачи для партнера по исследованию. На этом этапе возможны ошибки Задача грамотного PR агентства – это правильное определение целевых групп, управление исследованием и контроль за его ходом и выводами Ключевые моменты:
PG Communications. Strategy of trust. ПРОБЛЕМЫ: Негативные публикации в СМИ Невыстроенные отношения с государственными структурами Негативное восприятие компании у основных целевых групп Кейс: Изменение имиджа энергетической компании
PG Communications. Strategy of trust. Полный коммуникационный аудит (Аудит имеющейся в компании PR политики, существующих связей со СМИ и другими целевыми группами) Выявление проблемных зон коммуникаций (через аудит и контент-анализ СМИ) Имиджевая диагностика Экспертный опрос основных целевых групп ИССЛЕДОВАНИЯ :
PG Communications. Strategy of trust. Государственные структуры СМИ Потребители Сотрудники компании НПО Целевые группы исследования:
PG Communications. Strategy of trust. На основе грамотно проведенных исследований и их интерпретации была разработана комплексная коммуникационная стратегия по изменению имиджа компании, а также антикризисная стратегия В результате тональность публикаций сменилась на позитивную и нейтральную, были установлены взаимоотношения с целевыми группами, восприятие компании изменилось Компания победила в номинации «Лучший инвестор» и получила награду из рук Президента Назарбаева В итоге:
PG Communications. Strategy of trust. PG Communications – консалтинговое PR агентство полного цикла, дочерняя компания Казахстанского Пресс-клуба 13 лет на рынке PR и коммуникаций Более 300 выполненных PR проектов Единственная казахстанская компания, комплексно работающая в области финансовых коммуникаций и IPO (РД КМГ, Казком, Казахстан Кагазы) Партнерская сеть по всем странам СНГ и всем крупным мировым центрам О нас:
PG Communications. Strategy of trust , Казахстан, Алматы, Самал - 2, (Фурманова, уг. Аль-Фараби) Дом 58, Бизнес - центр Сатти, 2 и 7 этажи Тел/факс: +7 /727/ , , Э-почта: Наши контакты: PG Communications
PG Communications. Strategy of trust. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ