МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Одаренный ребенок – кто он?
- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности Критерии выделения видов одаренности Вид деятельностиСтепень сформированности одаренности Форма проявления одаренности Широта проявлений в различных видах деятельности практическая актуальная одаренность явная одаренность познавательная потенциальная одаренность скрытая одаренность общая одаренность специальная одаренность художественно- эстетическая коммуникативная духовно- ценностная особенности возрастного развития ранняя одаренность поздняя одаренность
интеллектуальная Спортивная Художественно-творческая коммуникативная
Цель программы: Создание максимально благоприятных условий для выявления, развития и поддержки интеллектуальных, творческих и физических способностей одаренных и талантливых учащихся, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения
Этапы реализации программы: 1. Организационный 2.Основной 3. Завершающий
Подготовка к олимпиадам и конкурсам Внеклассные мероприятия Организация и проведение НПК Уроки
Какими профессиональными качествами должен обладать педагог? Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики. Умение координировать свои действия с действиями родителей. Умение консультировать родителей и учащихся. Профессиональная зрелость. Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми. Способность к самоанализу. Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
Кого считают одаренным?
«все дети являются одаренными» «одаренные дети встречаются крайне редко» Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.
А. И. Савенков «Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
Диагностика детской одаренности
продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения в процессе индивидуализированного образования.
Карта интересов для младших школьников. Методика «Интеллектуальный портрет». Характеристика ученика. Методика «Карта одаренности». Опросник креативности Джонсона. Анкета «Определение уровня познавательной потребности».
необходимо проводить отслеживание одаренных детей, создавать и пополнять банк данных организовать индивидуальную и дифференцированную работу учителей, направленную на повышение их психолого- педагогической подготовки в работе с одаренными детьми. создавать условия для поддержки одаренных учащихся, способствовать социально- психологической адаптации одаренных детей в обществе.
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
1. Microsoft Office PowerPoint 2003, Microsoft Office Excel Microsoft Office Publisher 2003 (графика). 4. Format Factory. 5. Nero WaveEditor. 6. Adobe Photoshop CS3. 7. AIMP2.