Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
Состав УМК рабочая программа учебник электронное приложение к учебнику рабочая тетрадь тетрадь для лабораторных работ тетрадь для оценки качества знаний тестовые задания альбом-задачник дидактические карточки- задания методическое пособие раздаточные материалы Линейная структура
1020 Прил Прил Прил Прил. 1 Структура линии возвращает учителя к традиционному (линейному) способу компоновки учебного материала. Структура линии возвращает учителя к традиционному (линейному) способу компоновки учебного материала. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. В связи с тем что перешедшие на ФГОС общеобразовательные учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. ФГОС ООО, раздел III п. 16, 17), преподавание в 5 классе также возможно по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс». В связи с тем что перешедшие на ФГОС общеобразовательные учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. ФГОС ООО, раздел III п. 16, 17), преподавание в 5 классе также возможно по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс».
Особенностью линий является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения биологии в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Особенностью линий является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения биологии в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Далее детально изучается многообразие живого мира: 7 класс – растения, грибы, бактерии; 8 класс – животные; 9 класс – человек. Далее детально изучается многообразие живого мира: 7 класс – растения, грибы, бактерии; 8 класс – животные; 9 класс – человек. В 6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в учебнике и его разно- уровневое представление позволяет преподавать курс и 1, и 2 часа в неделю. В 6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в учебнике и его разно- уровневое представление позволяет преподавать курс и 1, и 2 часа в неделю.
Так, в учебник для 9 класса «Человек» был добавлен новый раздел «Человек и биосфера», а при изучении определенной группы живых организмов логично рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) т.д. Так, в учебник для 9 класса «Человек» был добавлен новый раздел «Человек и биосфера», а при изучении определенной группы живых организмов логично рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) т.д.
5 КЛАСС (2 ч/н) ВВЕДЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 6 КЛАСС (1 или 2 ч/н) ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ 8 КЛАСС ЖИВОТНЫЕ 9 КЛАСС ЧЕЛОВЕК 5 КЛАСС (1 ч/н) ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ 7 КЛАСС БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ
Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности. Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности. Практикоориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами. Практикоориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами. Современный подход к компоновке иллюстративного материала направлен на формирование у школьников логического мышления. Современный подход к компоновке иллюстративного материала направлен на формирование у школьников логического мышления.
Важной составляющей УМК являются электронные издания. Их основу составляет набор готовых уроков-презентаций по материалам учебников, который сопровождается обширным дополнительным материалом. Важной составляющей УМК являются электронные издания. Их основу составляет набор готовых уроков-презентаций по материалам учебников, который сопровождается обширным дополнительным материалом. К каждому учебнику издается и рабочая тетрадь и методическое пособие. К каждому учебнику издается и рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Линия УМК по биологии Н.И. Сонин «Живой организм» 5-9 классы
Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Учебник В.И. Сивоглазов, В.Н. Кириленкова, О.В. Павлова «Введение в естественно- научные предметы. Естествознание». 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний В.И. Сивоглазов, В.Н. Кириленкова, О.В. Павлова «Введение в естественно- научные предметы. Естествознание». 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Твои открытия». 5 класс. Альбом-задачник «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Электронное приложение к учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.В. Пасечник «Биология». 5-9 классы. Рабочая программа «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Рабочая тетрадь В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Методическое пособие В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Методическое пособие
Н.И. Сонин, В.И. Сонина «Биология. Живой организм». 6 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.И. Сонина «Биология. Живой организм». 6 класс. Учебник «Биология. Живой организм». 6 класс. Электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм». 6 класс. Электронное приложение к учебнику З.А. Томанова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Методическое пособие З.А. Томанова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Методическое пособие Н.И. Сонин, В.И. Кириленкова «Биология. Живой организм». 6 класс. Дидактические карточки-задания Н.И. Сонин, В.И. Кириленкова «Биология. Живой организм». 6 класс. Дидактические карточки-задания И.А. Акперова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Тетрадь для лабораторных работ И.А. Акперова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Тетрадь для лабораторных работ Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Раздаточные материалы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Раздаточные материалы
А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Методическое пособие А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Методическое пособие В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Рабочая тетрадь В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс. Учебник
А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Методическое пособие А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Методическое пособие Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых организмов. Животные». 8 класс. Учебник
Н.Б. Ренева, В.И. Сивоглазов «Биология. Человек». 9 класс. Методическое пособие Н.Б. Ренева, В.И. Сивоглазов «Биология. Человек». 9 класс. Методическое пособие И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин «Биология. Человек». 9 класс. Рабочая тетрадь И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин «Биология. Человек». 9 класс. Рабочая тетрадь М.Р. Сапин, Н.И. Сонин «Биология. Человек». 9 класс. Учебник М.Р. Сапин, Н.И. Сонин «Биология. Человек». 9 класс. Учебник
Состав УМК учебник рабочая тетрадь методическое пособие Учебно-методическое пособие
В.И. Сивоглазов, Н.В. Бабичев «БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» 6 КЛАСС Методическое пособие В.И. Сивоглазов, Н.В. Бабичев, Н.Ю. Соколова «БИОЛОГИЯ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ». 10 КЛАСС Методическое пособие Е.В. Титов, Л.В. Морозова «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ: В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ» Учебно- методическое пособие
Данная линия продолжается на ступени среднего полного общего образования следующими учебниками: Данная линия продолжается на ступени среднего полного общего образования следующими учебниками:
Линия учебников позволяет успешно реализовывать требования ФГОС, формировать необходимые учебные компетенции. Линия учебников позволяет успешно реализовывать требования ФГОС, формировать необходимые учебные компетенции. Все компоненты связаны между собой системой навигации, что дает возможность научиться работать с различными источниками информации, находить сведения и превращать их в знания, строить индивидуальные образовательные траектории. Все компоненты связаны между собой системой навигации, что дает возможность научиться работать с различными источниками информации, находить сведения и превращать их в знания, строить индивидуальные образовательные траектории. Авторам удалось реализовать идею интеграции электронно-цифровых образовательных ресурсов с традиционным учебником и методическими материалами. Авторам удалось реализовать идею интеграции электронно-цифровых образовательных ресурсов с традиционным учебником и методическими материалами. Линия инновационных учебно-методических комплексов «Навигатор» представляет собой новое поколение учебной литературы для средних школ. Линия инновационных учебно-методических комплексов «Навигатор» представляет собой новое поколение учебной литературы для средних школ.
УМК «Навигатор» включает в себя: учебник-навигатор; мультимедийную составляющую на CD; печатные носители в виде рабочих тетрадей,тетрадей для лабораторных работ, для проверки качества знаний, тестовые задания и т.д.; методические рекомендации для учителя. УМК «Навигатор» включает в себя: учебник-навигатор; мультимедийную составляющую на CD; печатные носители в виде рабочих тетрадей,тетрадей для лабораторных работ, для проверки качества знаний, тестовые задания и т.д.; методические рекомендации для учителя. Методический аппарат учебников содержит цветовую индикацию терминов, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, интегрировать все полиграфические и мультимедийные составляющие комплекса в единую систему. Методический аппарат учебников содержит цветовую индикацию терминов, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, интегрировать все полиграфические и мультимедийные составляющие комплекса в единую систему.
Материал мультимедийной составляющей также структурирован и разбит на части: основной материал, дополнительный материал, лабораторные работы и проверка знаний. Материал мультимедийной составляющей также структурирован и разбит на части: основной материал, дополнительный материал, лабораторные работы и проверка знаний. В состав мультимедийных компонентов входит большое количество материала в виде рисунков, схем, фотографий, анимированных сюжетов, видеофрагметов, а также разнообразные литературные источники по биологии, выпущенные в издательстве. В состав мультимедийных компонентов входит большое количество материала в виде рисунков, схем, фотографий, анимированных сюжетов, видеофрагметов, а также разнообразные литературные источники по биологии, выпущенные в издательстве. Учебники соответствуют ФГОС, одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. Учебники соответствуют ФГОС, одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Благодарим за внимание Издательство Дрофа