Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Соловова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Advertisements

Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
1.4 Основные понятия, закономерности компетентностного подхода и его связь с образовательными технологиями ( компетенции и результаты образования). Борисова.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Транксрипт:

Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Соловова Н.В.

Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности

Что означает компетентностная ориентация? описание результатов образования на «языке» компетенций, отобранных из матрицы компетенций ООП и конкретизированных по параметрам «знать уметь, владеть»; выбор адекватных компетенциям и/или их элементам образовательных технологий преимущественно деятельностного и интерактивного типа; использование оценочных средств, доказывающих овладения компетенциями или их элементами; о тражение направленности на формирование компетенций в содержании образования, в видах деятельности студента,образовательных технологиях и оценочных средствах Борисова Н.В., Кузов В.Б. Современные образовательные технологии

Зна́ние форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.познавательной деятельностичеловека деятельностьпроблемы Зна́ние в широком смысле субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.субъективныйреальностипонятий представлений. Зна́ние в узком смысле обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) позволяющими решить поставленную задачу. провереннойинформацией Зна́ние (предмета) уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

В самом общем виде навык определяется как «действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля». Навык можно расценивать как уровень совершенства действия, его качество. Процесс формирования навыка включает определение его компонентов и такое овладение операцией, которое позволяет достичь наивысших показателей на основе совершенствования и закрепления связей между компонентами.

Умения, в отличие от навыков, всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и включают в себя процессы мышления. Умение определяется как «готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков». Предпосылки для формирования прочного умения создают многочисленные упражнения, варьирующие условия учебной деятельности и предусматривающие ее постепенное усложнение. Сформированное умение делает возможным выполнение действия в измененных условиях. Если навыки по своей природе стереотипны, то умения носят творческий характер, поскольку ситуации общения никогда не дублируют друг друга.

Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение студентами различных видов учебной и квазипрофессиональной деятельности. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Профессиональная готовность выпускников рассматривается как интегральная характеристика личности, систематизирующая установку на включенность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных социально- экономических условиях.

ОК свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи ; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний : Примеры картирования компетенций : Борисова Н.В., Кузов В.Б. Современные образовательные технологии

Методически при разработке показателей сформированности компетенций следует иметь в виду следующее: «архитектура» компетенции включает три составляющие - когнитивную (знание и понимание), деятелъностную (практическое и оперативное применение знаний) и личностную (личностные качества, установки, ценностные ориентации), то каждая из названных сторон должна быть учтена в системе показателей сформированности компетенций.

ПОШАГОВАЯ ПРОЦЕДУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНН

1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО. Найти место своей дисциплины в ООП. 2. В матрице компетенций найти свои результаты обучения (компетенции). Они для каждой ООП могут быть разные!

3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, умения и навыки относящиеся к дисциплине 4. Трансформироват ь «старые» результаты обучения с учетом «новых» и специфики ООП

5. В результаты обучения вставить сформулированн ые компетенции из матрицы компетенций ООП. Своих компетенций не придумывать! 6. Результаты обучения описать с помощью новых дескрипторов: «владеть», «быть способным», «быть готовым», «обладать качеством» и т.д.

7. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента.

8. Спроектировать тематический план дисциплины по содержанию, технологиям обучения, формам текущего контроля и формируемым компетенциям с учетом уровня. При этом самое сложное: правильно учесть формируемые результаты обучения, их уровень и процент интерактивных форм обучения.

Требования ФГОС ВПО: Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. … должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов.

9. Описать содержание в дидактических единицах. 10. Балльно- рейтинговая система оценивания индивидуальных достижений студентов. 11. Литература и задания для самостоятельной работы студентов !