Классный руководитель: Джапарова Элла Викторовна
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе. прекрасное в самом себе. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский Воспитательная система «Я и окружающий мир» предназначена для учащихся с 1-4 классы. 1 класс «Познай себя». 2 класс «Я, семья и школа». 3 класс «Я и окружающий мир». 4 класс «Я и мой край». Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста. Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки». Для успешной реализации системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.
Цель: Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье. Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи: Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами. Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов. Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Уральскому краю, родному городу.
Ожидаемые результаты: Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника. Овладение навыками нового вида деятельности – учения. Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности. Формирование базовых учебных способностей. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Построение модели ученика начальных классов.
Ученик Администрац. Школьный врач Педагог дополнител. образования Родители Классный руководитель Психолог. служба
Работа с коллективом класса, педагогического сопровождение и поддержка школьника Форма работыЗадачи работыСпособы работы Коллективная 1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность. 2. Обеспечить условия для формирования коллектива. 3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность. 1. Тематические утренники. 2. Сюжетные и ролевые игры. 3. Конкурсы, викторины. 4. Коллективные творческие дела. 5. Спортивные и интеллектуальные игры. 6. Работа в творческих группах.
Групповая 1. Воспитывать способность к сотрудничеству. 2. Развивать умение работать в группе. 3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами. 7. Система часов общения. 8. Экскурсии. 9. Посещение театров и музеев. 10. Индивидуальные беседы со школьниками. 11. Посещение семей учеников классным руководителем. Индивидуальная 1. Выявить способности каждого ребёнка. 2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.
Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом Задачи работыСпособы реализации 1.Развивать познавательные интересы учеников. 2.Расширять знания детей об окружающем мире. 3.Развивать творческое воображение учащихся. 4.Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство патриотизма. 1.Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города. 2.Посещение театров, кинотеатров. 3.Проведение праздников. 4.Встречи с интересными людьми.
УЧЕНИК Школа искусств Зал борьбы Детская библиотека МОУ ДОД «Тайфун» ЦДТ «Радуга» ДЮСШ
Формы работыЗадачи работыСпособы реализации Коллективная 1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. 2. Объединить коллектив родителей. 3. Проводить психолого- педагогическое просвещение родителей. 4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей. 1. Родительские собрания. 2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий. 3. Совместная трудовая деятельность. 4. Участие в творческих делах класса. 5. Анкетирование. 6. Дни открытых дверей.
Групповая 1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников. 7. Работа родительского комитета. 8. Групповые и индивидуальные консультации. 9. Беседы. 10. Совместные праздники. 11. Совместные походы. 12. Посещение семей классным руководителем. 13. Работа проблемных групп. Индивидуальная 1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем. 2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.
КлассТема «Часы общения» в начальной школе 1 класс«Познай себя» 1. Теперь я школьник, теперь я учение. 2. Знакомство с правилами для учащихся. 3. Откуда пришла моя фамилия? 4. Мой знак Зодиака. 5. Мои знаменитые тёзки. 6. Правильное питание – основа здорового образа жизни. 2 класс«Я, семья и школа» 1. Моя дружная семья. 2. Кем были мои прадеды? 3. Школа – мой второй дом. 4. Мой класс – мои друзья. 5. Моя семья – чудесное место для жизни. 6. Памятные места города Еманжелинска.
3 класс«Я и окружаю- щий мир» 1. Учусь учиться. 2. Наш семейный альбом. 3. История нашего города. 4. Широка страна моя родная. 5. Известные люди нашего города. 6. Какой (ая) Я в глазах одноклассников. 4 класс«Я и мой край» 1. Дружный класс как маленькая планета. 2. Если бы я был президентом. 3. Город в котором я родился. 4. Города Урала. 5. Для меня Родина – это… 6. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки и дедушки)».
«Я и окружающий мир» «Я и мои знания» «Я и моё творчество» «Я и моё здоровье» «Я и моё воспитание » «Я и моя семья»
Свободная, культурная, нравственно и физически развитая личность, готовая к познавательной деятельности, освоению общеучебных умений и навыков Культура личности: развитие эстетических качеств Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности Начальные знания основные умения, любознательность Любовь к творчеству, любовь к чтению, к совместным делам и друзьям