Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования
Этапы работы по введению ФГОС основного общего образования 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
Этап 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы Задачи этапа определить состав рабочей группы; определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. В состав Рабочей группы необходимо включить всех педагогов, которые будут работать в пятых классах, а также заместителя директора по УВР, курирующего введение новых ФГОС.
Шаг 1 Издание приказа о создании рабочей группы по введению ФГОС Шаг 2 Шаг 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей
Результаты этапа назначен руководитель рабочей группы; назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения. определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.
Этап 2. Определение изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа Определение необходимых изменений: в образовательных целях; в образовательных целях; в учебном плане; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в образовательных технологиях; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Основной принцип действий Определение элементов образовательной среды школы, полностью отвечающих, отвечающих частично и не отвечающих новым требованиям ФГОС Определение элементов образовательной среды школы, полностью отвечающих, отвечающих частично и не отвечающих новым требованиям ФГОС Разработка дополнительных необходимых элементов, отвечающих требованиям ФГОС Разработка дополнительных необходимых элементов, отвечающих требованиям ФГОС
Шаг 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Шаг 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Шаг 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ
Шаг 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания. Шаг 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Шаг 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Результаты этапа перечни необходимых изменений в существующей образовательной системе основной школы для приведения ее в соответствие с требованиями стандарта
Этап 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы. Задача этапа Дать ответ на вопрос: «Какой должна стать основная школа, чтобы соответствовать требованиям нового стандарта?»
Шаг 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Шаг 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе Шаг 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе
Результаты этапа Создание новой образовательной модели основной ступени школы, включающей: образовательную программу основной школы; образовательную программу основной школы; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров; перечень новых методов и механизмов контроля перечень новых методов и механизмов контроля
Этап 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной ступени школы Задачи этапа: определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; составить планы реализации единичных проектов; составить планы реализации единичных проектов; согласовать связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; согласовать связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; распределить все единичные проекты во времени. распределить все единичные проекты во времени.
Шаг 12. Разработка планов реализации единичных проектов изменений в образовательной системе школы Шаг 13. Экспертиза планов реализации проектов изменений в образовательной системе школы Шаг 14. Построение общего плана-графика модернизации образовательной системы школы
Результаты этапа План-график, включающий сроки реализации, ответственных за реализацию и ожидаемые результаты
Этап 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе основной ступени образовательного учреждения Задача этапа разработать и ввести в действие организационный механизм управления введением ФГОС основного общего образования
Шаг 15. Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы основной школы Шаг 16. Осуществление изменений в образовательной системе основной школы
Результаты этапа Создание в ОУ модернизированной образовательной системы основного общего образования, соответствующей новым ФГОС и обеспечивающей ожидаемые изменения в образовательной среде школы