Участники проекта: учащиеся 10-б класса Руководитель проекта: Свинина Е.С.
Современный мир пришел - таки к тому состоянию, когда стало понятно, что дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счет нее, говорится в Послании Президента ЧР Н. Федорова Госсовету республики. Необходимо добиться, чтобы все жители республики научились думать по - зеленому, то есть повседневно заботиться о природе, чутко реагировать на то, что с ней происходит. Это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения и поведения живущих в Чувашии.
Актуальность. Обязательным компонентом школьного кабинета и школы в целом являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико- психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. С сентября 2010 года в школе начал осуществляться экологический проект «Думать по зеленому». Цель его изучение видового состава комнатных растений школы, изучение экологической и лечебной функций растений и озеленение коридоров школы. Результаты проектной работы учащиеся представят на школьной научно практической конференции, которая пройдет в апреле месяце. Первым шагом в осуществлении проекта является организация зеленого уголка на втором этаже школы. Уход за зеленым уголком осуществляют учащиеся 10-б класса - руководитель Свинина Е.С.
Постановка проблемы Мы очень хотим, чтобы в нашей школе было уютно, красиво, чтобы каждый человек, входящий в нее чувствовал себя комфортно. Чем больше цветов в классах, рекреациях, тем чище воздух, тем здоровее наши ученики. Заниматься проектом «Думать по- зеленому », побудили несколько причин: 1.Учителя с учениками пытаются развести цветы, через несколько месяцев многие растения погибают. Почему? 2.Как заставить окружающих бережнее относится к растениям? 3.Как сформировать у учащихся вкус к эстетике и красоте окружающего мира?
Цель проекта: Создание в школе «зеленых уголков» (2 этаж)
Задачи проекта: 1. Изучить литературу по теме цветочно - декоративное оформление помещений. 2. Подобрать видовой состав растений для оформления школьных рекреаций. 3. Представить способы озеленения рекреаций школы 4. Озеленить 2 этаж школы 5. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями. 6. Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей
Ожидаемые результаты 1.Цветы в рекреациях 2. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью. 3. Проект «Думать по-зеленому» результат совместной деятельности детей и взрослых. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом дети научатся: вести наблюдение правильно подбирать почву для посадки, различать растения по виду и происхождению, работать с дополнительной литературой, правильно ухаживать за растениями. развивать в себе чувство вкуса беречь природу
Научная новизна: Разработан проект фитодизайна отдельно взятого помещения, в частности рекреации Комсомольской СОШ 1, в котором использованы множество видов растений. Практическая значимость: Результаты и материалы проектирования могут использованы: в фитодизайне различных помещений, с учётом необходимых условий; при изучении видового состава растений, их совместного проживания, приспособленности к условиям среды.
Сбор информации. После определения проблемы начался сбор информации, ее анализ : 1. Анкетирование учителей, учащихся и их родителей. 2. Беседа с администрацией школы 3. Сотрудничество с цветочным магазином « Орхидея » 4. Сотрудничество с родителями.
Анкетирование. Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты: 1. Любите ли вы комнатные растения? положительно ответили – 97% опрошенных. 2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? Ответы: - создают уют в помещении, - обогащают воздух кислородом, - украшают интерьер, - очищают и освежают воздух, - цветущие растения улучшают настроение. 3. Как вы считаете, достаточно ли растений в коридорах школы ? - достаточно – 20% - недостаточно – 70% - затрудняются ответить – 10% 4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению: - создать «зеленый островок» в школе, - создать «живой уголок», - расширить видовое разнообразие комнатных растений. 5. Есть ли у вас дома комнатные растения? да – 70% нет – 30% 6. Любите ли вы ухаживать за растениями? да – 60% нет – 40% 7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? да- 55% нет – 45% Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы? да- 45 % нет – 5% Анализируя ответ на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).
2. Беседа с администрацией. Администрация школы поддержала идею по озеленению и выделила необходимые средства на реализацию этого проекта. 3. Сотрудничество с цветочным магазином « Орхидея » В беседе с директором цветочного магазина Зайцевой А была заключена договоренность об оказании спонсорской помощи школе для участия в проекте: предоставление посадочного материала, почвы, вазонов для цветов. 4. Сотрудничество с родителями В беседе с родителями была заключена договоренность об оказании спонсорской помощи школе для участия в проекте: предоставление посадочного материала, почвы, вазонов для цветов
Механизм реализации. План действий.
До.
После.