Тема МО классных руководителей и воспитателей на г: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса» Не приём, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.
Цель: поиск путей совершенствования воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем классов. Задачи : Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности классных руководителей;
содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процесс её создания;
Определить пути и способы освоения классными руководителями технологии моделирования воспитательной системы в классе.
Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается… А.С.Макаренко Ключом воздействия на подрастающее поколение является воспитательная работа, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребёнка во всех её проявлениях. Классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в школе.
Взаимодействие классного руководителя, воспитателя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят: успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребёнка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и школы.
Сегодня заметно меняются содержание, формы и методы их работы. Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.
Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы: Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка. Эффективно содействующая его росту; Ребёнок должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны;
В процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса; системный подход позволяет классному руководителю и воспитателю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе.
Компоненты воспитательной системы Пространственно- временной Диагностико- результативный Функционально- деятельностный Индивидуально - групповой Ценностно- ориентационный
Решение : 1. В целях совершенствования системы воспитания школы продолжать работу по моделированию и становлению воспитательных систем классов. 2. Анализировать и обобщать результаты деятельности классных руководителей и воспитателей по построению систем воспитания учащихся.