Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
Системно-деятельностный подход 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности; 3) обучение нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности; 5) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Условия реализации в уроке музыки: 1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. Приёмы создания проблемных ситуаций: введение в учебник по музыке персонажей, которые ведут между собой диалог, высказывая разные точки зрения; вопрос «Кто прав?» становится отправной точкой дальнейшего поиска; вопросы, суждения, ошибки персонажей; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения, и др.
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений). 4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу. 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.