ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель городского методического объединения учителей начальных классов г.о. Электросталь Московской области
Что же представляет собой ФГОС?
Отличие ФГОС
Применяемые технологии частно – предметная технология
Цели и результаты образования это освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. это освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты обучения Предметные результаты обучения Надпредметные (метапредметные) результаты это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
Универсальные учебные действия УУД - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. УУД - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Виды
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные универсальные Познавательные универсальные Коммуникативные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности а) общеучебные б) логические в) постановка и решение проблемы а) общеучебные б) логические в) постановка и решение проблемы обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Тематическое планирование
Что подлежит итоговой оценке? Не подлежат итоговой оценке Ценностные ориентации Индивидуальные личностные характеристики Итоговая оценка Метапредметные достижения Предметные достижения
Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.