Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год
Цели программы: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий создание единого информационного пространства школы.
Задачи: использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов активизация школьников в ходе учебного процесса обеспечение условий для формирования информационной культуры участников образовательного процесса создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство
Основные направления деятельности по реализации программы: Направления деятельности администрации школы Направления деятельности педагогов Направления деятельности школьников Направления деятельности родителей Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Материалы, активно используемые в образовательном процессе Обучающие программы и диски Интерактивные электронные пособия Предметные и проектные электронные презентации Презентации по административной работе Материалы интернет-ресурсов
Соотношение ИКТ-грамотных, ИКТ-компетентных работников школы и недостаточно владеющих ИКТ ИКТ-грамотные Недостаточно владеющие и не владеющие ИКТ ИКТ- компе- тентные 14% 64 % 22 %
Проблемы информатизации школы: требование постоянной модернизации компьютерной техники отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса отставание в использовании новых информационных технологий в управлении школы отсутствие образовательно-информационной службы недостаточная ИКТ-компетентность педагогов недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов отсутствие в школе медиатеки
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Школьная команда Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Ответственный за интернет Ответственный за школьный сайт Ответственный за техническое сопровождение
Механизм управления реализацией Программы информатизации школы 1.Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ- компетентности педагогов. 2. Мониторинг: - повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности - критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников. 3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации. 4. Система совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа и коррекции путей реализации Программы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КритерииПоказатели создание единого информационного пространства - эффективность образовательного процесса - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы - оптимальные условия для взаимодействия семьи и школы - эффективность использования сайта уровень информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя -оптимальные условия для творческого роста всех участников образовательного процесса - повышение качества образования; - повышение ИКТ- компетенции учителей; - распространение и обобщение опыта работы уровень информационной культуры обучающихся - сфрмированность навыков использования компьютерных технологий в сам. работе - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием компьютерных технологий, Интернет- технологий и Интернет-ресурсов