Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Advertisements

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Правовое регулирование в области защиты конкуренции в интересах хозяйствующих субъектов на рынке. Практика применения закона «О защите конкуренции» Дмитрий.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Транксрипт:

Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 7-8 июля 2011

Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции» Особенности установления доминирующего положения на рынке: Компания признается доминирующей, если ее доля на рынке составляет более 50%, а при наличии дополнительных условий – более 35%. «Коллективное доминирование» - 3 хозсубъекта, занимающие суммарно 2 долю больше 50%, либо 5 хозсубъектов, занимающих долю больше 70%. Определены условия, при которых может быть установлено коллективное доминирование. Презюмируется доминирование субъекта естественной монополии. Предусмотрена возможность установления доминирования компании с долей на рынке менее 35% по результатам проведенного анализа состояния конкуренции.

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает хозсубъектам злоупотребление доминирующим положением, в том числе путем: Статьей КоАП за злоупотребление доминирующим положением установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 15 процентов годового оборота компании. 3 установления и поддержания монопольно высокой (низкой) цены; изъятия товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора и др.

Статья 11 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещает соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов: Статьей КоАП за антиконкурентные соглашения (согласованые действия) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 15 процентов годового оборота компании. 4 «Соглашения» и «согласованные действия» разделены как самостоятельные виды антиконкурентного поведения на рынке. Согласованные действия – основанный на информационном обмене отказ от конкуренции в ущерб интересам потребителя. Содержит правила допустимости согласованных действий. Устанавливает запрет на координацию экономической деятельности.

Статья 16 ФЗ «О защите конкуренции» между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; между указанными органами власти и хозяйствующими субъектами. Запрещены соглашения и согласованные действия: 5 Статьей КоАП за запрещенные соглашения и согласованные действия органов власти предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа или дисквалификация.

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещается недобросовестная конкуренция: любые действия хозсубъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 6

Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» Статьей 14.9 КоАП за ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа либо дисквалификации. Нормы, ограничивающие антиконкурентные действия органов власти: 7 Запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти и местного самоуправления распространены на государственные внебюджетные фонды. Общий запрет на избирательное предоставление преимуществ хозсубъектам (государственная и муниципальная помощь), а также закрытый перечень исключений из этого запрета.

Уголовный кодекс 10/ введена уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178) Штраф или лишение свободы (max – 7 лет) за антиконкурентные соглашения и неоднократное злоупотребление доминированием, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере. 8 Неоднократное = более 2-х раз в течение 3-х лет. Доход в крупном размере = от 5 млн руб., в особо крупном размере = от 25 млн руб. Крупный ущерб = от 1 млн руб., особо крупный ущерб = от 3 млн руб.

FAS-book rus_fas СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! fasovka