Инновационный продукт
Меняется система внутриорганизационного повышения квалификации. Теперь повышает свой уровень не отдельный учитель, а весь коллектив в целом. И делается это с помощью предлагаемой методики, разработанной на основе профессионального стандарта педагогических работников.
От оценки – к управлению профессиональным развитием Инновационный продукт
Предлагается текстовый и компьютерный варианты технологии оценки профессиональной компетентности педагога на основе профессионального стандарта и компетентностного подхода.
Позволяет быстро и системно оценить профессиональную компетентность учителя. Позволяет объективно выявить наиболее актуальные для ОУ направления внутриорганизационного повышения квалификации Позволяет конструктивно организовать диалог между методистом и педагогом, экспертом и педагогом, администратором и педагогом.
Продукт соответствует двум направлениям реализации стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на гг, а именно: «Доступность качества», подразумевающее «общественное измерение качества образования» «Кадровый потенциал»: предлагаемая технология помогает оперативно определять наиболее актуальные направления внутриорганизационного повышения квалификации.
Технология основана на профессиональном стандарте педагогического работника, принятого в России и в Европе («Вестник образования, апрель 2007)
Авторы данного стандарта ссылаются на результаты исследования, проведенного в более 100 университетов из 16 стран-подписантов Болонской декларации. В консультациях и опросах были задействованы 5183 выпускника вузов, 998 профессоров, 944 работодателя). Разработан по государственному контракту П243 от
Администраторы, заинтересованные в оптимизации управления процессом повышения квалификации учителей. Методисты, заинтересованные в критериальной основе профессионального развития учителей Учителя, заинтересованные в системном анализе своей деятельности
Личностные качества педагога Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивация учебной деятельности Информационная компетентность Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Компетенции в организации педагогической деятельности Всего 25 компетенций - по 10 критериев на каждую!
1. Выявление экспертов, способных обоснованно оценить деятельность педагога по критериям, описанным в методике. 2. Проведение – совместно с педагогом – методики в компьютерном варианте. (перед использованием выберите низкий уровень безопасности, впишите фамилию учителя, нажмите «Начало» и – работайте!)компьютерном варианте 3. На основе результатов – формулировка выводов и рекомендаций по повышению квалификации. 4. Включение направлений в общий план внутриорганизационного повышения квалификации в ОУ.
Апробация продукта прошла при участии педагогического коллектива ГБОУ Гимназии 505 в рамках деятельности районной экспериментальной площадки по внедрению современных систем оценивания достижений субъектов образовательного процесса. Продукт занял 2-ое место на конкурсе инновационных продуктов Красносельского района!
Легкость и скорость в использовании (250 критериев за минут) Системность характеристики профессиональной компетентности педагога Транслируемость в любое образовательное учреждение Управление процессом профессионального развития педагога