Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Advertisements

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Транксрипт:

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ: 1.Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. 2.Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. 3.Слова должны быть употреблены в правильном значении. 4.Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. ???

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф ЭПИГРАФ ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: «НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ» « ПОТОМУ ЧТО» « ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?» Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА». В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах Материал, из которого изготовлен Возраст, черты характера Внешний вид

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ 1.Представление предмета (человека, животного). 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твоё отношение к предмету. 4.Твоё заключение (вывод).

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?». Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 1.Вступление. 2.Тезис ( то, о чём хочешь рассказать ). 3.Аргументы ( доказательство тезиса ): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. 4.Выводы.

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

СЮЖЕТ ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка) КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент) КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка) это последовательность развития действия, ход событий

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ 1.Вступление. 2.Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). 3.Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. 4.Заключение (развязка).

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1.Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. 2.Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? 3.Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). 4.Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Желаю удачи! Презентацию подготовила: Еремеева Елена Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ с УИОП 73» г.Омск Материалы: картинки и фото – Интернет О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка» Москва. Профиздат 2005 г. Вы скачали эту презентацию на сайте: viki.rdf.ru