« Порядок подготовки отчета о проведении самооценки образовательных программ » Экспертная сессия « Общественная экспертиза образовательных программ в 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Преподавание дисциплин высшего образования на английском языке Тархова Л. С., зав. кафедрой иностранных языков делового общения РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ «ФИНАНСЫ. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДМЕНТ»
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

« Порядок подготовки отчета о проведении самооценки образовательных программ » Экспертная сессия « Общественная экспертиза образовательных программ в 2012 году » Доктор экономических наук, доцент Астраханцева Ирина Александровна

2 Самооценка образовательных программ позволяет : – установить соответствие между образовательной деятельностью и ее результатами ; – влиять на организацию и процесс обучения ; – определять приоритеты для совершенствование деятельности ; – осуществлять повышение качества образовательного процесса ; – соответствовать целям регионального развития. Самооценка образовательных программ помогает : – совершенствовать систему управления ; – отслеживать достижения результатов ; – обеспечивать обратную связь посредством реализации изменений.

3 СТРУКТУРА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ САМООЦЕНКИ 1. Цели и планирование реализации образовательной программы 2. Модель компетенций менеджера 3. Учебный план 4. Профессорско - преподавательские кадры 5. Формы и методы обучения и контроля 6. Промежуточные и итоговые аттестации 7. Учебно - методическое обеспечение программы 8. Обратная связь 9. Дополнительная информация МЕТОДОЛОГИЯ Цели и планирование ; Реализация ; Оценка и анализ ; Обратная связь и улучшения.

4 Образовательная потребностьСведения по группе специалистов 1Специфика индивидуальных проектных заданий в рамках проекта развития организации, сформулированных специалистами Маркетинг / финансы / менеджмент Тематика внутри направлений 2Каким образом было осуществлено выявление образовательных потребностей специалистов Описать форму и процедуру анкетирования, дискуссии 3Какая доля специалистов от общего числа направленных на обучение по образовательной программе (Отразить в процентном соотношении) Организациями, участвующими в Программе, не участвующими, после программ Q, прочее 4Основные ожидания специалистов от участия в данной программе (Отразить в процентном соотношении) Получение новых знаний и умений Получение диплома Решение существующих фирмы Разработка проекта развития Совершенствование знаний иностранного языка и др. 5Основные компетенции, которые слушатели желали приобрести в результате обучения (Отразить в процентном соотношении) Разработка стратегии предприятия Разработка системы контроля деятельности предприятия и др. Анализ образовательных потребностей

5 Изменения в образовательной программе ПоказателиНаличие и характеристика изменений Управление образовательной программой Система управления качеством (какая, сертификация) Где и как отражены стратегические направления развития программы Содержание образовательной программы Сводная информация об изменения в курсах, темах, часах, методах и формах контроля Учебно-методическое обеспечение образовательной программы Сводная информация о количестве закупленных учебников, пособий, отпечатанных методических материалов преподавателей программы Методы обученияОтразить динамику изменения соотношения активных и традиционных форм обучения Формы и методы контроляСущественные изменения в методах и формах контроля. Использование программных продуктов для этих целей Преподавательский состав образовательной программы Сводная информация об изменениях в преподавательском составе программы Информационное и материально – техническое обеспечение учебного процесса Изменения в информационном обеспечении учебного процесса

6 Модель компетенций менеджера Наименование дисциплины Общеуправленческие компетенцииКомпетенции специализации ОК 1 ОК 2… КС 1 КС 2… I. Общая часть программы Дисциплина 1 … II. Специализация Дисциплина 1 … III. Дисциплина по выбору Дисциплина 1 … IV. Изучение иностранного языка ( один по выбору ) V. Работа над проектом

7 Учебный план программы ДисциплинаКоличество часов ( общее / аудиторных / самостоятельной работы ) Формируемые компетенции Используемые активные формы обучения Организация самостоятельн ой работы I. Общая часть программы Дисциплина 1 … II. Специализация Дисциплина 1 … III. Дисциплина по выбору Дисциплина 1 … IV. Изучение иностранного языка ( один по выбору ) V. Работа над проектом

8 Профессорско - преподавательские кадры 1. Фактический список профессорско - преподавательского состава : – по каждой дисциплине указать ФИО, степень, звание, должность, повышение квалификации ; 2. Пояснительная записка с анализом отклонений : – причины изменений в составе преподавателей, уровень конфликтности на программе ; 3. Качественная структура профессорско - преподавательского состава, отдельно – по иностранному языку ( для программ А ): – отразить количество и структуру профессорско - преподавательского состава программы.

9 Фактический перечень форм и методов обучения и контроля ДисциплинаФормируемые компетенции Формы и методы обучения Формы и методы контроля I. Общая часть программы Дисциплина 1 ОК 1, ОК 2, ОК 7… Кейс - стади, игровые симуляции Индивидуальное тестирование … II. Специализация Дисциплина 1 КС 1, КС 4, КС 9… … III. Дисциплина по выбору Дисциплина 1 ОК 3, КС 4 … … IV. Изучение иностранного языка ( один по выбору ) ОК 5, ОК 9, КС 5… V. Работа над проектомОК 2, ОК 4, КС 5, КС 10, КС 11 … Пояснительная записка

10 Структура используемых методов обучения : – аудиторные / самостоятельные, активные / традиционные ; Методы преподавания, которые были позитивно восприняты специалистами : – план занятий ; Методы преподавания, имевшие наибольшую критику со стороны слушателей : – план занятий ; Перечень конкретных деловых ситуаций и ролевых игр : – компетенции, дисциплина, источник. Формы и методы обучения и контроля

11 Формы подготовки слушателей к зарубежной стажировке МероприятияКто осуществляет Периодичн ость Форма проведения Информационная и консультационная помощьРегиональная комиссия Раз в месяцРассылка писем, личное консультирование Встречи с выпускниками программы, прошедшими зарубежную стажировку ВУЗДва раза за обучение Семинары, встречи Встречи с руководством Ассоциации выпускников Президентской программы АссоциацияКварталКруглые столы Обмен опытом с преподавателями, проходившими зарубежную стажировку ВУЗОдин раз за обучение Дискуссии Знакомство с особенностями менеджмента организаций в зарубежных странах в рамках курса «Сравнительный менеджмент» ВУЗВо время учебного курса Лекции, ролевые игры Составление резюме на иностранном языке в рамках занятий по иностранному языку ВУЗЗа время обучения Во время занятий по иностранному языку …

12 Итоги промежуточных аттестаций специалистов : – средние баллы по 2- м промежуточным аттестациям ; Формы проведения промежуточных аттестаций : – сроки, формы проведения, оцениваемые компетенции, форма подготовки слушателей ; Методика выставления оценок : – по пятибалльной шкале, по ECTS; Результаты итоговой аттестации специалистов : – средние баллы по анализу кейса, защите аттестационной работы, иностранному языку ; Анализ работы над итоговым проектом : – принцип распределения слушателей по преподавателям, тематика, участие, оценка. Промежуточные и итоговые аттестации

13 Фактическое учебно - методическое обеспечение : – в виде таблицы, наличие УМК, перечень учебников, в том числе электронных ; Перечень литературы по иностранному языку : – по уровням подготовки ; Характеристика имеющейся вычислительной техники : – компьютеры, проекторы, выход в интернет и т. д.; Возможность доступа к информационным ресурсам : – у преподавателей / слушателей свободный / по графику ; Использование программных продуктов в программе : – название, курсы, развиваемые компетенции. Учебно - методическое обеспечение программы

14 Постпрограммная работа на Президентской программе : – мероприятия, периодичность, форма проведения ; Отслеживание деятельности слушателей, потребностей рынка, обеспечение качества обучения : – формы осуществления, кто отслеживает. Привлечение выпускников в Программы : – ФИО, год обучения на Программе, вид образовательной деятельности. Обеспечение обратной связи Дополнительная информация Любая информация, о которой ВУЗ желает сообщить

« Порядок подготовки отчета о проведении самооценки образовательных программ Доктор экономических наук, доцент Астраханцева Ирина Александровна