Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в современной России
Протоиерей Игорь Бачинин, настоятель храма свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете, кандидат педагогических наук
По данным ВОЗ, лишь 40% российских выпускников доживут до пенсии, в то время как в Великобритании почтенного возраста достигнут 90% выпускников школ
Последние семь лет Россия прочно удерживает мировое первенство по детскому алкоголизму 80% подростков потребляют алкоголь постоянно; 32% юношей и 20% девушек делают это ежедневно
«Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров... Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)
Духовно-нравственные традиции обеспечивают преемственность жизненных ценностей из поколения отцов в поколение детей
Семья
Церковь
Школа
Н е всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они 1 Ин. 4,1
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Гал
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Гал
Протоиерей Василий Зеньковский
«В самой духовной сфере нашей... образуются два полюса - полюс добра и зла, полюс светлой и темной духовности...». «Как превратить начало свободы в источник творчества, а не произвола, восхождения к добру, а не служения злу?». (В.В.Зеньковский)
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…». 1 Кор – 8
Традиция Система нормативных мировоззренческих представлений и установок, объективированная в ритуале, опосредованная культурой народа, выражающая сущностное ядро человеческого существования, мотивирующая деятельность и поведение людей
Основные п роблемы духовно-нравственного воспитания 1.Оторванность от духовно-нравственных традиций воспитания и образования подрастающего поколения. 2.Девальвация абсолютных ценностей и нравственная дезориентация. 3.Деформация социальных механизмов, обеспечивающих передачу ценностей из одного поколения в другое.
Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства проводит набор студентов для обучения по специальности «Педагогика духовно-нравственного воспитания» в магистратуру и на бакалавриат в 2012/13 уч. г.
В программах бакалавриата и магистратуры основы возрастной психологии и педагогики; основы межконфессионального диалога; методика преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики»; медиакультура преподавателя духовно- нравственных дисциплин; организация культурно-просветительской деятельности методология и методика духовно-нравственного воспитания; культура семьи в отечественной духовной традиции и др. дисциплины.
Выпускники магистратуры защищают магистерскую диссертацию. Материал магистерской диссертации может быть основой кандидатской диссертации.
Журнал «Просветитель»
Просветительский центр (343) (просветительский центр), (Жгутова Татьяна Ивановна)