Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в современной России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«… Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не.
Advertisements

Сущность вопроса. Духовный мир. Светский мир. Криминальный мир.
Разговор о любви или Избранные размышления над посланием апостола Павла.
Сердцеведение. Сердцеведение «Солнце всех солнц есть Сердце». Вопросы: 1. Что такое Сердце? 2. Как облагораживать Сердце? 3. Заглянем в свое Сердце. «Источник.
ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ Подготовила Пыркина Анастасия ученица 5 класса « А »
Всепрощающая любовь. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Они требуют мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат.
Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель: Половинкина Н.Н.
ТЕМА: ЗАДАЧИ: 1)Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. 2) Способствовать формированию установки на конструктивное.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
«Мы строим наш Дом». Девиз: «Сохраним креативность!»
1Кор13 глава. Проблемы Коринфской церкви 1Кор.1 гл. – разделения, споры ("я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин") 1Кор.2 гл. – учение основанное на человеческой.
Тема : « Взгляды на семью и воспитание ».. В семейном кругу мы с вами растем ! Основа основ – родительский дом ! В семейном кругу все корни твои ! И в.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Классный руководитель: Савченко Любовь Алексеевна МБОУ СОШ 8 с. Спасское.
Откуда у вас вражды и распри? Гнев человека не творит правды Божией (Иакова 1:20).
Учитель истории Самохвалова И.В год Презентация по курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Урок 27 МАОУ СОШ 62 г. Челябинска Prezentacii.com.
Транксрипт:

Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в современной России

Протоиерей Игорь Бачинин, настоятель храма свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете, кандидат педагогических наук

По данным ВОЗ, лишь 40% российских выпускников доживут до пенсии, в то время как в Великобритании почтенного возраста достигнут 90% выпускников школ

Последние семь лет Россия прочно удерживает мировое первенство по детскому алкоголизму 80% подростков потребляют алкоголь постоянно; 32% юношей и 20% девушек делают это ежедневно

«Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров... Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)

Духовно-нравственные традиции обеспечивают преемственность жизненных ценностей из поколения отцов в поколение детей

Семья

Церковь

Школа

Н е всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они 1 Ин. 4,1

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Гал

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Гал

Протоиерей Василий Зеньковский

«В самой духовной сфере нашей... образуются два полюса - полюс добра и зла, полюс светлой и темной духовности...». «Как превратить начало свободы в источник творчества, а не произвола, восхождения к добру, а не служения злу?». (В.В.Зеньковский)

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…». 1 Кор – 8

Традиция Система нормативных мировоззренческих представлений и установок, объективированная в ритуале, опосредованная культурой народа, выражающая сущностное ядро человеческого существования, мотивирующая деятельность и поведение людей

Основные п роблемы духовно-нравственного воспитания 1.Оторванность от духовно-нравственных традиций воспитания и образования подрастающего поколения. 2.Девальвация абсолютных ценностей и нравственная дезориентация. 3.Деформация социальных механизмов, обеспечивающих передачу ценностей из одного поколения в другое.

Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства проводит набор студентов для обучения по специальности «Педагогика духовно-нравственного воспитания» в магистратуру и на бакалавриат в 2012/13 уч. г.

В программах бакалавриата и магистратуры основы возрастной психологии и педагогики; основы межконфессионального диалога; методика преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики»; медиакультура преподавателя духовно- нравственных дисциплин; организация культурно-просветительской деятельности методология и методика духовно-нравственного воспитания; культура семьи в отечественной духовной традиции и др. дисциплины.

Выпускники магистратуры защищают магистерскую диссертацию. Материал магистерской диссертации может быть основой кандидатской диссертации.

Журнал «Просветитель»

Просветительский центр (343) (просветительский центр), (Жгутова Татьяна Ивановна)