«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Advertisements

Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Владение теорией воспитания и развития личности ребенка Знание нормативно-правовых документов Грамотные навыки в управлении педагогическим процессом.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Транксрипт:

«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской области

Развитие - изменение объекта или процесса, приводящее к принципиально новому качеству результата. (Управление ДОУ. Словарь-справочник. Сфера, М г.)

Профессиональное развитие - приобретение педагогическими работниками нового уровня компетенций, знаний, умений, навыков, которые они используют в своей профессиональной деятельности, процесс формирования у педагогических работников новых профессиональных навыков и знаний (Управление ДОУ. Словарь-справочник. Сфера, М г.)

Технология - искусство, мастерство преподавания, воспитания; процесс коммуникации (способ выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников образовательного процесса.

Портфолио - это современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и\или профессиональной деятельности.

Аутентичное оценивание - вид оценивания, применяющийся прежде всего в практико- ориентированной деятельности и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков личности в условиях помещения ее в ситуацию, максимально приближенную к требованиям реальной жизни –повседневной или профессиональной.

Портфолио - папка с документами, в которой содержится систематизированная информация о накопленным педагогическом опыте, профессиональных достижениях педагога за определенный период его профессиональной деятельности

Портфолио педагога- это это способ фиксирования, накопления и оценки личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата, это рефлексивная модель подготовки и повышения квалификации, одна из современных технологий профессионального развития, показатель профессиональной культуры педагога, одна из форм определения уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагога.

Необходимость портфолио прохождение аттестации; представление к государственным наградам; представление к различным видам поощрения по итогам учебного года; участие в профессиональных и грантовых конкурсах; презентация педагогического опыта; функция рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов; систематизация результатов деятельности педагога; своевременная фиксация реальных изменений и роста профессионального мастерства

Функции портфолио Накопительная. Моделирующая (динамика развития педагога, результаты его самореализации, педагогический стиль, особенности его общей культуры, рефлексия собственной деятельности). Педагогическая (мотивация, активность и самостоятельность педагогов, умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность и т.д.).

Принципы добровольности;системности; достоверности и полноты информации; логичности и структуризации материалов; аккуратности и эстетичности (презентабельности); целостности, тематической завершенности материалов; наглядности результатов работы.

Типы портфолио Портфолио документов (дипломы, грамоты, свидетельства, другие документы, подтверждающие достижения педагога). Портфолио работ (документы о прохождении курсовой подготовки, творческие работы, электронные документы, видеозаписи деятельности педагога, модели, проекты, исследовательские работы, отчеты и анализ о проделанной работе). Портфолио отзывов (отзывы, заключения, рецензии, резюме, эссе, рекомендательные письма). Комплексное портфолио.

Виды портфолио По субъекту деятельности (коллективные или индивидуальные); по виду профессиональной деятельности (практико- ориентированные, проблемно- ориентированные, проблемно- исследовательские, тематические); по форме представления (бумажное и электронное) и т. д.

Структура комплексного портфолио Общие сведения о педагоге. Результаты педагогической деятельности. Научно-методическая деятельность. Предметно-развивающая среда. Работа с родителями.

Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Разработка структуры портфолио. Планирование деятельности по сбору оформлению и подготовке материалов к презентации. Сбор и оформление материалов. Пробы в презентации портфолио. Презентация в рамках цели создания и использования. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио.

1 этап - мотивация и целеполагание по созданию портфолио Кто и для кого будет собирать портфолио? В чем их интерес? Каких результатов ожидает каждая заинтересованная сторона? Каков в связи с этим будет их вклад?

2 этап - разработка структуры портфолио Структура соответствует целям его создания и использования (см. раздаточный материал)

3 этап - планирование деятельности по сбору оформлению и подготовке материалов к презентации оформление плана: срок, мероприятия, ответственный; корректировка структуры портфолио; определение требований к качеству создаваемого продукта

4 этап - сбор и оформление материалов сбор материалов в соответствии с планом; передача сведений, содержащихся в портфолио, наиболее понятным образом (структура, язык, наглядность, доказательность) для привлечения внимания, формирования желания познакомиться с материалами портфолио у тех, кому оно предназначено; рефлексия (что позволяет добиться успехов, какие трудности тормозят достижение запланированных результатов); тренинги и консультации по формированию знаний и навыков создания и презентации портфолио.

5 этап - пробы в презентации портфолио безопасные пробы презентации портфолио; рефлексия, для того, чтобы оценить, что войдет в работу над ошибками; работа над ошибками; рефлексия, чтобы оценить прогресс движения к намеченным целям и внести корректировку в план работы.

6 этап – презентация портфолио 7 этап - оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио: оценка результатов; итоговая рефлексия деятельности.

Заинтересовать педагогов в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии своего учреждения