2012 г. Управление образования администрации ЗАТО Александровск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 общеразвивающего вида «Березка» г.Снежногорск» ПРОЕКТ «Домашние животные - наши друзья» Творческое название: «Кисонька – мурысонька» Руководители: Ганзюк С.И. Харитонова Н.Г. 2 ранняя А группа
. Тема: «Кисонька – мурысонька». Вид проекта: Учебный. Тип: смешанный (информационно-творческий). Срок реализации: с по Руководители: Харитонова Н.Г.,Ганзюк С.И. Участники: воспитатели, дети, родители. Паспорт проекта
Актуальность темы Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Для ребенка раннего возраста любой живой объект, прежде всего игрушка, и он соответственно к ней относится. Без участия взрослых такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: Познакомить детей с домашними животными(кошкой), правилами общения с ними. Задачи: 1.Развивать умение прислушиваться к речи взрослого, понимать, о чем он говорит; узнавать и правильно показывать животных (игрушки и картинки), показывать части тела животного (уши, лапы, хвост). 2.Развивать активный и пассивный словарь детей, побуждать к звукоподражанию. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
ЭТАПЫ 1.Подготовительный этап. - Разработка конспектов занятий «К нам кошечка пришла», «Покормим киску». - Работа с родителями(принести фото с домашними животными для оформления стенгазеты). - Подбор литературы по данной теме. - Написание перспективного плана по теме. - Подготовка презентации.
2.Основной этап. - Чтение стихов и потешек о кошечке «Кисонька – мурысонька», «Котик – коток», «Кот на печку пошел». - Пение песенки «Серенькая кошечка». - Занятие «В гости кошечка пришла». - Художественное творчество: коллективная работа по рисованию «Клубочки для кошечки».
3. Заключительный этап. -Оформление стенгазеты «Я и мой котенок» для родителей. - Презентация проекта для родителей (на родительском собрании и страничке на сайте ДОУ) и педагогов (распространение опыта на педсовете).
Что за зверь, ответьте мне? И что видит он во сне? Милый котик не дури, На фотографа смотри
Чтоб любимцем в семье быть, Надо верно им служить
Наша кошка наблюдает, Как дочурка засыпает Спит девчонка вся в пеленках, Ну а мне уж не до сна
Литература 1.Фролова А.Н. «Игры-занятия с малышами». 2.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». 3.Хрестоматия. 4.А.Барто «Игрушки».