Московский городской конкурс «Детский сад для всех и для каждого» Номинация «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» ГБОУ ЦРР детский сад 463 Москва, 2012
Информационная справка Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 463 Адрес: город Москва, улица Лобачевского, дом 56 Телефон: (495) , (495) Факс: (495) mail.ru Ф.И.О. заведующего: Кашина Татьяна Валерьевна Ф.И.О. руководителя структурного подразделения Гордеева Валентина Георгиевна Ф.И.О. старшего воспитателя: Поздина Татьяна Феликсовна Ф.И.О. педагога-психолога: Савина Надежда Зухейровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Структурное подразделение - консультативный пункт (КП) Ф.И.О. заведующего: Кашина Татьяна Валерьевна Ф.И.О. руководителя структурного подразделения: Гордеева Валентина Георгиевна Ф.И.О. старшего воспитателя: Поздина Татьяна Феликсовна Ф.И.О. старшей медицинской сестры: Сирик Наталия Ивановна Ф.И.О. педагога-психолога: Савина Надежда Зухейровна Ф.И.О. учителя-логопеда: Усачева Светлана Михайловна Режим работы консультативного пункта (КП): Понедельник с Вторник с Четверг с Пятница с Консультативный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Структурное подразделение - группы кратковременного пребывания (ГКП) Ф.И.О. заведующего: Кашина Татьяна Валерьевна Ф.И.О. руководителя структурного подразделения Гордеева Валентина Георгиевна Ф.И.О. старшего воспитателя: Поздина Татьяна Феликсовна Ф.И.О. воспитатель Козакова Ольга Михайловна, Кушнерёва Анна Викторовна Ф.И.О. помощника воспитателя: Кушнерёва Анна Викторовна Ф.И.О. муз. руководителя: Кузнецова Марина Ивановна («Играя, обучаюсь» 2-3) Щербинина Надежда Николаевна. Ф.И.О. воспитатель по ФИЗО: Левагина Ирина Михайловна Ф.И.О. педагога-психолога: Савина Надежда Зухейровна Ф.И.О. инструктора по плаванию: Ивашкина Ульяна Владимировна Режим работы группа «Играя, обучаюсь» : (от 2-3 лет) на года списочный состав___ чел. Понедельник, среда, пятница– Примерный режим работы группа «Играя, обучаюсь»: (от1 г 2м -1 г 8м) на года списочный состав _____ чел. Понедельник, вторник, среда, четверг – Примерный режим работы группа «Адаптация»: (от лет) на года списочный состав _____ чел. Вторник, четверг – – 18.00
Программное обеспечение Структура организации воспитательно- образовательного процесса Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерикова С.Ю. Первые шаги ( программа воспитания и развития детей раннего возраста 1 – 3 года), Мозаика-Синтез, Москва, 2007Технологии Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление. Мозаика- Синтез, М., 2000Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие, Мозаика-Синтез, М., 2000 Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование, М.,1999 г. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры, Мозаика-синтез, М.,2007 Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники, Просвещение, М., 1990 г. Климанова Л.Ф. Вместе с мамой (с8 мес. До 3 лет). М.,2000. Лайзане, С.Л. Физическая культура для малышей, М, 2007.Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. Мозаика-Синтез, М., 2005г. Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Просвещение, М., 1985 г. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. Мозаика- Синтез, М.,2006 г.
Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. Мозаика-Синтез, М.,2005 г. Пособия Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Мозаика-Синтез, М.,2007 г. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно- эстетической деятельности.Игры и занятия с детьми раннего возраста. Мозаика-Синтез, М.,2008 г. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Мозаика-Синтез, М.,2008 г. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Мозаика-Синтез, М.,2008 г. Алямовская В. Ясли – это серьёзно! М.,2000г.Лямина Г.М. Развитие ребёнка раннего возраста. Просвещение, М., 1981 г. Павлова Л.Н. 365 дней из жизни ребёнка (1,2,3 год). М., 2004г. Герасимова А., Кузнецова В. Школа раннего развития. Олма-Пресс, М., 2002 г. Печора К.Л., Сьтникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста.,М.,2000г. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. М.,2008г. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей. М., 2003г. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. СПб., 2005 г. Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! М., 2006 г.
Заведующая ГБОУ ЦРР детский сад 463 Администрати вно- хозяйственная служба Научно- методическая служба Медико- психологическая служба Старший воспитатель Младший воспитатель Завхоз Младший обслужива ющий персонал делопроизв одитель воспитател и Педагог- психолог медсестра Музыкальны й руководитель Воспитатель по физической культуре
Построение предметно- пространственной среды, которая обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка и реализацию творческого потенциала педагогов Программное обеспечение Перечень образовательны х областей, реализуемых в ГКП Предметно- развивающая среда Виды деятельности Условия организации деятельности групп кратковременного пребывания Организация образовательного процесса как системы воспитания и образования на основе гибкого использования пространства и полифункциональной деятельности специалистов Осуществление координации взаимодействия взрослых на основе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей Структура организации воспитательно-образовательного процесса в подразделении ГКП Учебный план
Перечень образовательных областей, реализуемых в ГКП Учебный план Музыка Сенсорное воспитание Познание Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Коммуникация
Игровая деятельность: развивающие, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры Продуктивная деятельность : подвижные игры; физические упражнение, занятия с ЛЕГО и ДУПЛО Коммуникативная деятельность: свободное общение с педагогом и сверстниками Элементы трудовой деятельности: самообслуживание Виды деятельности Учебный план
Предметно- развивающая среда Учебный план Помещение группы Кабинет психолога +комната сенсомоторного развития Участок для прогулок Физкультурная площадка Музыкальный зал Физкультурный зал Комната развивающих игр
День н е д е л и ГКП 1 «Играя, обучаюсь» от 2 х до 3 х лет – ГКП 2 «Играя, обучаюсь» от 1г 2м до 1г 8м – ГКП 3 «Адаптация» от 1г 6м до 2 х лет – пон д е л ь н и к приём детей, игры, подготовка к занятию физической культурой ООД «Физическая культура» Игры с сюжетными игрушками в зале (зал)/игры на закрепление сенсорных эталонов/игры художественно- эстетического содержания индивидуальная работа с детьми, беседы с родителями игры, уход домой Приём детей, самостоятельная деятельность Музыкальное воспитание развитие движений (зал, с родителями) / игра-занятие с дидактическим материалом /игра-занятие со строительным материалом/самостоятельная деятельность детей втон и к Приём детей, самостоятельная деятельность Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи/художественное чтение развитие движений (зал, с родителями)/игра с сюжетными игрушками/самостоятельная деятельность детей/обогащение сенсорного опыта детей Приём детей, индивидуальная работа с детьми Игры с дидактическим материалом/обогащение сенсорного опыта детей/игры на развитие речи Развитие движений Игры с сюжетными игрушками в зале/игры с крупным строителем Чтение художественной литературы
Взаимосвязь в работе специалистов и воспитателя ГКП Специалисты Воспитатель Индивидуальные обучающие игры Развитие эмоциона льной сферы Работа с родителями Консультации, собрания, Родительский клуб Развитие мелкой моторики Подгрупповые обучающие игры Педагог-психолог Коррекция развития вне ООД Диагностика развития Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре Музыкальные занятия Праздники, досуги, развлечения Музыкальные игры Индивидуальные занятия Физкультурные игры-занятия Индивидуальная работа Подвижные игры досуги, развлечения Воспитание и обучение вне ООД Навыки самообсл уживания Игра Свободная деятельность