СОЗДАНИЕ ЛИДЕРА МИРОВОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ
2 СДЕЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание крупнейшей в мире алюминиевой компании с главной производственной базой в России Доли владения: EN+ (РУСАЛ) – 66% SUAL – 22% Glencore – 12% Структура владения компанией United Company RUSAL Limited
3 СОЗДАНИЕ КРУПНЕЙШЕГО В МИРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АЛЮМИНИЯ И ГЛИНОЗЕМА Объединенная компания станет 1 в мире по производству алюминия с объемом производства 4 млн тонн в год. Активы компании расположены в 17 странах мира на 5 континентах.
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ВАЖНОСТЬ СДЕЛКИ Появление первой Российской транснациональной корпорации – мирового лидера в соответствующей отрасли, что отвечает основным тенденциям мировой экономики: консолидация и глобализация Усиление позиций российской алюминиевой индустрии, сбалансированной на основе собственной сырьевой базы, обладающей современными технологиями и отвечающей возрастающим международным экологическим требованиям Создание мощной отраслевой компании, которая вместе с другими российскими гигантами сможет стать эффективным рычагом отстаивания Российских экономических интересов на мировых рынках Важный шаг в признании роли российского бизнеса как активного участника международной экономической интеграции Получение доступа к мировым запасам сырья, отсутствующего в достаточном количестве на территории РФ, для производства алюминия Основные конкурентные преимущества объединенной компании – финансовая мощь, присутствие на ключевых рынках, доступ к энергоресурсам и источникам сырья, уникальная производственная и технологическая база – база для дальнейшего роста
5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ
6 ДОСТУП К МИРОВЫМ РЕСУРСАМ БОКСИТОВ Недостаток качественных месторождений бокситов в РФ Слияние обеспечивает доступ к мировым высококачественным источникам сырья – бокситам: – Ямайка – Гайана – Гвинея Обеспеченность бокситами до и после слияния
7 ГЛИНОЗЕМ – СЫРЬЕВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ Доступ к мировым перерабатывающим мощностям: Доступ к новым мощностям производства глинозема, отсутствующим в России Эффективность: Улучшение логистических цепочек и отсутствие зависимости от ценовых колебаний Сырьевая обеспеченность: Полная сырьевая обеспеченность компании. Положительный баланс по глинозему дает возможность строительства новых алюминиевых заводов в России и усиливать влияние на мировых рынках. Новые технологии: Объединенная Компания при объединении с активами Гленкора получает доступ к новым высоким технологиям: пример, Завод Агиниш (Ирландия) – один из самых эффективных глиноземных заводов мира
8 ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК АЛЮМИНИЯ Появление нового мирового лидера из России по производству алюминия Возможность полной загрузки российских алюминиевых заводов и увеличения объемов производства за счет обеспеченности их сырьем Присутствие на ключевых рынках сбыта Увеличение предложения алюминия как результат повышения уровня объема производства Повышение уровня надежности и гибкости поставок алюминия Объединение технологического ресурса для производства новых видов продукции Создание условий для диверсификации и развития технологий высокого передела
9 МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА АЛЮМИНИЙ – Лондонская Биржа Металлов (LME) Мировая практика – поставки алюминия на основе долгосрочных контрактов по ценам, привязанным к котировкам на LME Цены, установленные на LME, не отличаются от места производства или поставки алюминия График динамики цен на первичный алюминий У поставщиков отсутствует возможность необоснованно завышать продажную стоимость первичного алюминия Стоимость транспортировки из разных концов мира не превышает 5% от цены LME
10 МИРОВОЙ РЫНОК АЛЮМИНИЯ Регионы, в которых имеется дефицит алюминия – Северная Америка, Европа и Азия Регионы, в которых производство алюминия превышает потребление – Южная Америка, Россия, Ближний Восток, Африка, Океания -
11 МИРОВЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОТОКИ (2005) Источник: по данным Brook Hunt; United Nations Statistics Division *Азия не включая Китай (в данной схеме предполагается, что в Китае уровень производства равен уровню потребления).
12 МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛЮМИНИЯ Источник: Brook Hunt, оценка РУСАЛа Основные потребители Источник: Brook Hunt, оценка РУСАЛа Производство алюминия Основные конкуренты
13 ЭФФЕКТ ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ Достижение синергетического эффекта в производственно-сбытовой цепочке Эффект Масштаба (уменьшение издержек) Расширение рынков сбыта Серьезная база для реализации амбициозной стратегии укрупнения бизнеса Усиление конкурентных преимуществ компании Создание системы управления, соответствующей лучшим мировым стандартам Доступ к международным рынкам капитала
14 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СДЕЛКИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Получение доступа к мировым запасам сырья, отсутствующего в достаточном количестве на территории РФ, для производства алюминия Повышение конкурентоспособности российских производств на внешних рынках первичного алюминия Концентрация инвестиций; улучшение качества на всех этапах производства и улучшение качества первичного алюминия вследствие повышения уровня инвестиций в оборудование Значительный рост качества выпускаемой продукции вследствие объединения Ноу-хау и технологий компании Создание мощной отраслевой компании, которая вместе с другими российскими гигантами сможет стать эффективным рычагом отстаивания Российских экономических интересов на мировых рынках Важный шаг в признании роли российского бизнеса как активного участника международной экономической интеграции
15 ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Ежегодно более 200 млн долларов инвестиций в НИОКР Владелец 2 передовых технологий производства алюминия Разработчик самого мощного электролизера в мире, работающего на силе тока 400 кАм Собственная уникальная разработка программы модернизации алюминиевых заводов, работающих по технологии Содерберг, обеспечивающей высокий экологический и производственный эффект Ежегодные инвестиции более 600 млн долларов в модернизацию предприятий для снижения экологической нагрузки
16 ЭТАПЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ Капитализация Объединение РУСАЛа, СУАЛа и алюминиевых активов Glencore Выход на международные рынки капитала (IPO) Усиление позиций компании как энергометаллургической корпорации Доступ к энергетическим активам с целью достижения энергетической независимости Стратегическое позиционирование рядом с крупнейшими сырьевыми рынками Проекты мирового класса по строительству новых и расширению существующих мощностей Возможности дальнейшего роста в мировом масштабе