Группа 2 Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Advertisements

Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
* Министерство образования Саратовской области Об итогах развития системы образования Саратовской области в 2011 году и задачах на 2012 год.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru СЕРГЕЕВА Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Группа 2 Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО.

Задачи: анализ эффектов (системных и внесистемных); определение показателей для оценки степени достижения результатов развития сети; выявление успешного опыта (моделей); перспективы продолжения (пути реализации, программные мероприятия, расчет инвестиций)

Анализ эффектов: оптимизация организационных и финансовых затрат государственных по управлению образовательными учреждениями и повышение эффективности бюджетных средств, выделяемых на образование; стремление образовательных учреждений и педагогов к презентации уникальности и качества собственных образовательных программ, что становится важным фактором роста их конкурентоспособности и создание среды конкурентоспособности среди учреждений бюджетной сферы;

Эффекты: влияние процесса модернизации образования на эффективность развития и использование Интернет-технологий; повышение привлекательности учительского труда и закрепление молодых педагогов в сельских школах оказывает влияние на сохранение и развитие села; изменение отношения общества и государства к проблемам образования увеличение числа жителей края, отмечающих позитивные изменения в системе образования; превращение образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности

Эффекты: распространение опыта создания среды через социокультурные комплексы, позволяющее включить сельский социум в решение задач воспитания и образования; сформированность единого образовательного пространства, обеспечивающего; высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; привлекательность образования для привлечения внебюджетных средств, спонсорской поддержки

Главные системные эффекты: качество доступность эффективность Оптимальность сети?

качество Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих показателю 4.1.(45%-55%) Среднее количество учащихся 3 ступени в расчете на 1 учреждение, имеющее старшую ступень Доля старшеклассников, которые обучатся в школах, в старших параллелях которых выдержано минимальное количество классов-комплектов (2 в сельской местности и 4 в городской) Доля учащихся, обучающихся в профильных классах Доля учащихся, получающих образование повышенного уровня (32%-38%) Результаты ЕГЭ по обязательным предметам Доля выпускников 11 классов, не получивших аттестат об образовании Доля выпускников, поступивших в вузы и техникумы на бюджетной основе Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием Доля школьников-призеров предметных олимпиад Степень удовлетворенности учащихся и их родителей качеством условий и результатов образовательного процесса Обеспеченность педагогами в соответствии с полученной специальностью

доступность Доля детей дошкольного возраста, получающих предшкольное образование, на базе общеобразовательных школ Доля учащихся, обучающихся в базовых школах Доля школьников, подвозимых из населенных пунктов с транспортной доступностью Доля малокомплектных школ (включая филиалы), которые находятся в труднодоступных населенных пунктах Доля школ, взаимодействующих с другими школами на основе сетевого плана, договора сотрудничества Доля школьников, обучающихся дистанционно

эффективность Соотношение численности детей от 0 до 18 лет и количества мест в образовательных учреждениях Норматив на реализацию стандарта в расчете на одного обучающегося Долю ФОТ в расчёте на одного педагогического работника Доля стимулирующей части Количество учащихся на 1 работника образовательных учреждений Количество учащихся на 1 педагогического работника образовательных учреждений Средняя заработная плата педагогических работников Наполняемость классов Доля школ, наполненных в соответствии проектной мощностью зданий Доля учащихся, которые обучаются приспособленных зданиях Доля малокомплектных школ

Идея определения идеального состояния образовательной сети (региональной и муниципальной) Единые показатели для оценки «степени идеальности» или оптимальности Кластерность территорий (плотность населения, дорожная сеть, уровень социально-экономического развития и др.) Разработка нескольких идеальных моделей (3-5) Анализ существующей сети в сравнении с идеальными показателями для данного кластера территорий Выявление уровня (%) достижения показателей как механизм определения дальнейших направлений развития сети

Успешный опыт: Организационно-методическое и правовое сопровождение работы базовых школ и школьных округов (единые требования, управление округом, учебная программа для руководителей базовых школ, разнообразие моделей сетевого взаимодействия в рамках округа) Школьный округ как вариант площадки для апробации дистанционного обучения Пакет методических рекомендаций по реструктуризации образовательной сети

Планы на годы Разработка и внедрение региональной системы оценки оптимальности сети на основе кластеров территорий и использования «Сетевой город. Образование» Апробация дистанционного обучения школьников (варианты) Сетевой обмен опытом (семинары на базе образовательных округов, межрегиональный уровень распространения лучшего опыта) Повышение квалификации педагогических и творческих работников (информационно- коммуникационные технологии) Профессиональная переподготовка руководителей учреждений

Планы на годы Обновление и оснащение базы спортивных залов, комплексов, площадок Обновление компьютерной техники (особенно для малокомплектных школ), программного обеспечения, оборудования) Улучшение связи (скорость интернета) Развитие системы организации каникулярного времени на основе сетевого взаимодействия (летние школы, проектная деятельность, творческие сессии и др.)

Планы на годы Создание краевого банка учебно-методических материалов дистанционного обучения для учащихся и педагогов Внедрение на базе «Сетевой город. Образование» технологии «Учебная фирма» (предпрофильное и профильное обучение) Развитие практики создания социокультурных комплексов, ресурсных центров Развитие практики взаимодействия ОУ с учреждениями НПО, СПО, ВПО Разработка и реализация межведомственной программы по повышению безопасности и качества школьных перевозок (поставка и ремонт транспортных средств, подготовка водителей, автобусы для учреждений дополнительного образования, муниципальных органов управления образованием, ремонт и улучшение дорог) Методическое и нормативно-правовое обеспечение внедрения зачетно-модульной системы в основной и старшей школе для реализации индивидуальных учебных планов)

Планы на годы Оформление заявки на ФЭП по отработке интегрированных учреждений: школа-детский сад, социокультурный центр, учебный комплекс (школа+НПО) Комплекс мер по поддержке и развитию системы воспитания детей (дополнительное образование, психолого-педагогическое сопровождение) Реализация комплексного плана обеспечения качества обучения малокомплектных школ (402 – труднодоступные школы), в том числе внести изменение в Положение о базовой школе, учитывающее дополнительные расходы на финансирование филиалов – малокомплектных школ)

Инвестиции строительство и капитальный ремонт зданий – 776 млн.руб. - обеспечение пожарной безопасности – 45 млн.руб - антитеррористические мероприятия – 2 млн.руб. - обеспечение санитарно- эпидемиологического состояния – 463,6 млн.руб. - учебно-методическое оборудование – 69,5 млн.руб.

Программные мероприятия (ежегодно) Дистанционное обучение (техническое обеспечение) – 10 млн.(200 тыс.*50 школ) Транспортные средства – 40 млн. Повышение квалификации – 6 млн. (директора 100чел.*30 тыс., педагоги 300 чел.*10 тыс.) Малокомплектные школы (ремонт, оснащение) – 50 млн. (50 школ*1 млн) Спорт – 40млн. (80 школ*500 тыс.)

Спасибо за внимание! Координатор группы –Татьяна Абанкина Эксперты: Ирина Калашникова Оксана Каленкович Презентовал результаты работы группы Сергей Потапов