Информатизация географического образования
Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования обеспечить всеобщую компьютерную грамотность; предусмотреть введение обязательного экзамена по иностранному языку за курс средней школы и обязательного экзамена по информационным технологиям за курс основной школы; обеспечить в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды ( гг.)» развитие дистанционного образования и др.; 2.5.Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом расширить возможности свободного и оперативного получения информации, в частности через создание общедоступных электронных библиотек в рамках Федеральных целевых программ «Электронная Россия» и «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы)».
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» 1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования, включая: а) создание федеральной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования; б) предоставление образовательным учреждениям: средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам; общесистемных и прикладных программных средств; сервисного обслуживания.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» 2. Интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс, включая: создание и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, интегрированных с традиционными учебными материалами; разработку средств информационно-технологической поддержки и сопровождения учебного процесса; подготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» Ожидаемым результатом реализации программы является функционирование основных элементов единой образовательной информационной среды, обеспечивающих: доступ учащихся и преподавателей 50% общеобразовательных и 70% учебных заведений профессионального образования России к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы при их интеграции с традиционными средствами обучения; возможность проведения сетевого тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Российской Федерации; методическую поддержку и непрерывное повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений всех уровней; переход к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения; расширение контингента обучаемых, получающих образование во взаимодействии с научно-педагогическими кадрами высшей квалификации; развитие персонализации образования на основе организации индивидуальных образовательных траекторий; предпосылки для поэтапного перехода к новой организации обучения на основе информационных технологий
1. Использование компьютера как средство организации деятельности учителя Составление тематических планов Конспектов и проектов урока Составление отчетов Разработка дидактического материала Разработка методического материала Составление диагностического материала
ОС Windows Word Excel Paint Сканирование Photoshop CorelDAW 1. Использование компьютера как средство организации деятельности учителя
2. Использование компьютера как источника информации для учителя Web-страницы Сайты Порталы Дистанционные курсы Internet
=2006&num=07 =2006&num= raf/metodika/index.htm raf/metodika/index.htm
3. Использование компьютера в учебной деятельности Внеклассная работа оформление отчетов и докладов разработка презентаций разработка обучающих и контролирующих программ Урочная деятельность обучающие и контролирующие программы собственные презентации видео
3. Использование компьютера в учебной деятельности PowerPoint Publisher КиМ-школа Обучающие и контролирующие программы