Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Advertisements

Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Степновская средняя общеобразовательная школа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
«Информационно- коммуникационные технологии в деятельности учителя математики» (18 часов) Учебный(модульный)семинар И.Ю. Яскевич заведующий филиалом МОУ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Программа информатизации МОУ ООШ 3 с. Большая Джалга.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Программы повышения квалификации преподавателей и специалистов образовательных учреждений Информационно- коммуникационные технологии в образовании Новосибирский.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Уровень А: Пользовательские ИКТ- компетенции педагога Уровень Б: Специальные ИКТ- компетенции педагога Компетенции педагога Компетенции методиста Компетенции.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Транксрипт:

Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения квалификации работников ПИППКРО 11 марта 2008 г. г. Владивосток

Актуальность учебного модуля Актуальность учебного модуля - эффективное обеспечение сотрудника ПИППКРО современными компетенциями, что позволит ему, в свою очередь, успешно влиять на качество образовательного процесса в системе основного и дополнительного образования. Основная цель: Основная цель: формирование у слушателей курсов повышения квалификации устойчивой потребности в использовании ИКТ и интереса к познанию их педагогических и технологических возможностей. Целевые группы: методисты, преподаватели. Форма обучения: Форма обучения: очно-дистанционная Срок обучения: Срок обучения: 34 ч. О модуле

Подходы к выбору уровня образования Уровни ИКТ-компетентности расширенные ИКТ компетенции педагогических кадров базовые (пользовательские) ИКТ компетенции педагогических кадров на использование навыков работы с ИКТ для решения педагогических задач на решение прикладных, частных педагогических задач в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды программа обучения направлена

Структура модуля Инвариантная составляющая Спецкурс «Современные тенденции в политике информатизации ПК педагогических работников», 2 часа Готовность педагога к эффективному использованию ИКТ, формированию новой культуры педагогического мышления тестовыетестовые заданиязадания Инструментальные ИКТ-средства в практической деятельности методиста-преподавателя - на выбор из коллекции вариативных спецкурсов Коллекция вариативных спецкурсов Коллекция вариативных спецкурсов Проектирование и разработка образовательных ресурсов на основе ИКТ - на выбор из коллекции вариативных спецкурсов Готовность педагога встроить ИКТ в профессиональную деятельность на регулярной основе

Структура модуля Инструментальные ИКТ-средства в практической деятельности педагога «Подготовка учебно-методическихПодготовка учебно-методических материалов средствами текстового редакторатекстового редактора», 6 во Солдатова Н.М. «Использование электронныхИспользование электронных таблиц как баз данных в ПК и методической работеметодической работе», 4 во Потапова В.Ю. «Технология подготовки иТехнология подготовки и использования электронных презентацийпрезентаций», 4 во Потапова В.Ю. Готовность педагога включиться в развитие информационной образовательной среды ПИППКРО

Проектирование и разработка образовательных ресурсов на основе ИКТ Структура модуля «Педагогический дизайнПедагогический дизайн электронных учебных материаловучебных материалов», 4 во + 4вд Агеева И.А. «Конструирование учебных занятийКонструирование учебных занятий с использованием электронных ресурсовэлектронных ресурсов», 2 и + 4во + 4 вд, Юдина И.А. Готовность педагога комплексно развивать информационное образовательное пространство ПИППКРО

Спецкурс «Подготовка учебно-методических материалов средствами текстового редактора», 6 во Цель Цель – повышение квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, необходимых в профессиональной деятельности.Задачи помочь педагогу в освоении основных возможностей текстового редактора Microsoft Word 2003; научить грамотно оформлять текстовые документы. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Создание и редактирование документа. Форматирование текстового документа. Иллюстрации. разбор предложенных примеров, ответы на вопросы для самоконтроля, выполнение упражнений и тестовых заданий.

Спецкурс «Использование электронных таблиц как баз данных в ПК и методической работе», 4 во Цель - Цель - повышение квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для разработки баз данных, необходимых в профессиональной деятельности.Задачи дать представление о видах БД, принципах их моделирования, научить технологии создания и использования БД в программной среде Microsoft Excel. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Что такое базы данных и как их создают? Создание БД в Excel. Конструирование запросов и отчетов. разработка базы данных «Учителя-предметники»

Спецкурс «Технология подготовки и использования электронных презентаций», 4 во Цель Цель– знакомство слушателей с технологией создания различного рода презентаций; повышение компетенции педагогов в подготовке и проведении выступления в сопровождении мультимедиа-презентации. Задачи Задачи помочь учителю в освоении: технологии создания презентации средствами программы Power Point; возможностей использования мультимедиа в образовательном процессе; методов проектирования выступления в сопровождении мультимедиа- презентации. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Публичное выступление с использованием мультимедийной презентации. Пространство презентации в контексте обучения. Создание презентации в Power Point. подготовка и создание разветвленной презентации для сопровождения выступления на учебном занятии, содержащей графические объекты, диаграммы, таблицы, гиперссылки.

Спецкурс «Педагогический дизайн электронных учебных материалов», 4 во + 4вд Цель Цель – ознакомить слушателей с основами педагогического дизайна. Задачи Задачи : рассмотреть различные подходы к определению понятия педагогический дизайн; п оказать распространённые проблемы, возникающие при проектировании педагогического дизайна ; развить навыки проектирования педагогического дизайна для разработки учебно-методических материалов нового поколения. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Основы педагогического дизайна. Требования к электронным учебным материалам(ЭУМ). Планирование ЭУМ: первые шаги в дизайне. Педагогический дизайн и практика обучения. разработка ЭУМ на тему, выбранную слушателем.

Спецкурс «Конструирование учебных занятий с использованием электронных ресурсов», 2 и + 4во + 4 вд Цель Цель – повышение квалификации, педагогического мастерства преподавателей и методистов в области использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе (формирование умений по проектированию, планированию и организации учебного процесса со слушателями). Задачи Задачи : рассмотреть различные подходы к конструированию учебных занятий с использованием ИКТ; п оказать распространённые проблемы, возникающие при конструировании учебного занятия ; развить навыки проектирования, прогнозирования. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Виды электронных ресурсов (ЭР). Методики применения ЭР в информационно-телекоммуникационном сопровождении повышения квалификации педагогов Основы проектирования учебного занятия с использованием ЭР. разработка учебного занятия с использованием ЭР.