Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения квалификации работников ПИППКРО 11 марта 2008 г. г. Владивосток
Актуальность учебного модуля Актуальность учебного модуля - эффективное обеспечение сотрудника ПИППКРО современными компетенциями, что позволит ему, в свою очередь, успешно влиять на качество образовательного процесса в системе основного и дополнительного образования. Основная цель: Основная цель: формирование у слушателей курсов повышения квалификации устойчивой потребности в использовании ИКТ и интереса к познанию их педагогических и технологических возможностей. Целевые группы: методисты, преподаватели. Форма обучения: Форма обучения: очно-дистанционная Срок обучения: Срок обучения: 34 ч. О модуле
Подходы к выбору уровня образования Уровни ИКТ-компетентности расширенные ИКТ компетенции педагогических кадров базовые (пользовательские) ИКТ компетенции педагогических кадров на использование навыков работы с ИКТ для решения педагогических задач на решение прикладных, частных педагогических задач в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды программа обучения направлена
Структура модуля Инвариантная составляющая Спецкурс «Современные тенденции в политике информатизации ПК педагогических работников», 2 часа Готовность педагога к эффективному использованию ИКТ, формированию новой культуры педагогического мышления тестовыетестовые заданиязадания Инструментальные ИКТ-средства в практической деятельности методиста-преподавателя - на выбор из коллекции вариативных спецкурсов Коллекция вариативных спецкурсов Коллекция вариативных спецкурсов Проектирование и разработка образовательных ресурсов на основе ИКТ - на выбор из коллекции вариативных спецкурсов Готовность педагога встроить ИКТ в профессиональную деятельность на регулярной основе
Структура модуля Инструментальные ИКТ-средства в практической деятельности педагога «Подготовка учебно-методическихПодготовка учебно-методических материалов средствами текстового редакторатекстового редактора», 6 во Солдатова Н.М. «Использование электронныхИспользование электронных таблиц как баз данных в ПК и методической работеметодической работе», 4 во Потапова В.Ю. «Технология подготовки иТехнология подготовки и использования электронных презентацийпрезентаций», 4 во Потапова В.Ю. Готовность педагога включиться в развитие информационной образовательной среды ПИППКРО
Проектирование и разработка образовательных ресурсов на основе ИКТ Структура модуля «Педагогический дизайнПедагогический дизайн электронных учебных материаловучебных материалов», 4 во + 4вд Агеева И.А. «Конструирование учебных занятийКонструирование учебных занятий с использованием электронных ресурсовэлектронных ресурсов», 2 и + 4во + 4 вд, Юдина И.А. Готовность педагога комплексно развивать информационное образовательное пространство ПИППКРО
Спецкурс «Подготовка учебно-методических материалов средствами текстового редактора», 6 во Цель Цель – повышение квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, необходимых в профессиональной деятельности.Задачи помочь педагогу в освоении основных возможностей текстового редактора Microsoft Word 2003; научить грамотно оформлять текстовые документы. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Создание и редактирование документа. Форматирование текстового документа. Иллюстрации. разбор предложенных примеров, ответы на вопросы для самоконтроля, выполнение упражнений и тестовых заданий.
Спецкурс «Использование электронных таблиц как баз данных в ПК и методической работе», 4 во Цель - Цель - повышение квалификации педагогов в области использования информационных компьютерных технологий для разработки баз данных, необходимых в профессиональной деятельности.Задачи дать представление о видах БД, принципах их моделирования, научить технологии создания и использования БД в программной среде Microsoft Excel. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Что такое базы данных и как их создают? Создание БД в Excel. Конструирование запросов и отчетов. разработка базы данных «Учителя-предметники»
Спецкурс «Технология подготовки и использования электронных презентаций», 4 во Цель Цель– знакомство слушателей с технологией создания различного рода презентаций; повышение компетенции педагогов в подготовке и проведении выступления в сопровождении мультимедиа-презентации. Задачи Задачи помочь учителю в освоении: технологии создания презентации средствами программы Power Point; возможностей использования мультимедиа в образовательном процессе; методов проектирования выступления в сопровождении мультимедиа- презентации. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Публичное выступление с использованием мультимедийной презентации. Пространство презентации в контексте обучения. Создание презентации в Power Point. подготовка и создание разветвленной презентации для сопровождения выступления на учебном занятии, содержащей графические объекты, диаграммы, таблицы, гиперссылки.
Спецкурс «Педагогический дизайн электронных учебных материалов», 4 во + 4вд Цель Цель – ознакомить слушателей с основами педагогического дизайна. Задачи Задачи : рассмотреть различные подходы к определению понятия педагогический дизайн; п оказать распространённые проблемы, возникающие при проектировании педагогического дизайна ; развить навыки проектирования педагогического дизайна для разработки учебно-методических материалов нового поколения. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Основы педагогического дизайна. Требования к электронным учебным материалам(ЭУМ). Планирование ЭУМ: первые шаги в дизайне. Педагогический дизайн и практика обучения. разработка ЭУМ на тему, выбранную слушателем.
Спецкурс «Конструирование учебных занятий с использованием электронных ресурсов», 2 и + 4во + 4 вд Цель Цель – повышение квалификации, педагогического мастерства преподавателей и методистов в области использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе (формирование умений по проектированию, планированию и организации учебного процесса со слушателями). Задачи Задачи : рассмотреть различные подходы к конструированию учебных занятий с использованием ИКТ; п оказать распространённые проблемы, возникающие при конструировании учебного занятия ; развить навыки проектирования, прогнозирования. Процесс обучения включает: изучение теоретического материала: Виды электронных ресурсов (ЭР). Методики применения ЭР в информационно-телекоммуникационном сопровождении повышения квалификации педагогов Основы проектирования учебного занятия с использованием ЭР. разработка учебного занятия с использованием ЭР.