1 Учитель информатики Кирилова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» город Стерлитамак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина М.Ю. Липецк класс.
Advertisements

Одномерные массивы Решение задач. Табличный способ организации данных Одномерные и двумерные массивы.
Тема: Нахождение минимального и максимального элемента в массиве.
Тема: «Понятие квадратная матрица» :17:47.
Проверка пройденного материала. Исправьте ошибки в решении задачи: заполнить и вывести массив W(3) вещественных чисел Program Mass; Var b:Array[1..10]
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
Решение задач с использованием массивов
Работа с одномерными массивами Урок информатики 9 кл.
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
5.Дана матрица А и вектор Х соответствующих размерностей. Нечетные строки матрицы заменить элементами вектора Х. Результаты работы: n=4 m=
На координатной плоскости нарисуйте четырехугольник, вершины которого имеют координаты (0, 0), (3, 0), (3, 3), (0, 3). Найдите его площадь. Ответ. 9.
const n=10; var a:array[1..n] of integer; i,j,c,b,k:integer; begin randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(11)-5;write(a[i]:5) end;writeln;
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End - это: описания типа данных оператор.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Тема урока: Одномерные массивы. - Где в жизни мы можем встретиться с таблицами?
1. Чем двумерный массив отличается от одномерного? 2. Что означает запись: а) А(2,3); б) В(I,J)=5; в) В (G,N) при G=5, N=4. 3. Что такое матрица? 4. Какая.
Транксрипт:

1 Учитель информатики Кирилова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» город Стерлитамак

2 Основные цели урока закрепить умения работать с массивами; научиться находить рациональные пути решения задач с использованием массивов; научиться применять массивы при решении геометрических задач.

3 Графический диктант 1.Тип «массив» - является структурированным типом. 2.Массив – это неограниченный набор данных одного и того же типа. 3.Массив содержит элементы разного типа. 4.Все элементы массива перенумерованы. 5.Сами элементы и их индексы могут быть отрицательными.

4 6.Дан фрагмент программы k:=0; for i:=1 to 10 do if a[i] mod 2=0 then k:=k+1; writeln(k); Если элементы массива A соответственно равны 1, -2, 3, 5, 8, 0, -3, -6, 9, 18, тогда k=3. 7.Дан фрагмент программы s:=0; for i:=1 to 10 do if (i mod 2=0) and (a[i] mod 20) then s:=s+a[i]; writeln(s); Если элементы массива A соответственно равны 4, 1, 5, 8, 0, 3, 2, 5, 7, 1, тогда s=10. Графический диктант

5 8.Дан фрагмент программы Var a: array[1..100,1..3]of integer; b:array[1..10,0..1] of word; Массив A является двумерным, а массив В является линейным массивом. Дан фрагмент заполнения массива For i:=1 to 5 do For J:=1 to 3 do a[i,j]:=i*j; В результате выполнения массив А будет иметь вид

6 Графический диктант 10.Дан фрагмент программы s:=0; For i:=1 to 4 do For J:=1 to 4 do If (a[i,j] mod 20) and (i mod 2=0)and(j mod 2=0) then s:=s+a[i,j]; writeln(k); Если элементы массива соответственно равны , тогда s=12.

7 Проверка графического диктанта

8 Проверка домашнего задания Расстояние между двумя точками Нахождение радиуса окружности c центром в точке с координатами (a,b) Неравенство принадлежности точки кругу, окружности радиусом R с центром в точке (a,b) Условие принадлежности точки A (x 1,y 1 ) заданной прямой y=ax+b, где a,b- действительные числа y 1 =ax 1 +b

9 Проверка домашнего задания Уравнение прямой, проходящей через две точки Неравенство треугольника Теорема Пифагора Формула Герона для нахождения площади треугольника AB+BC>AC и AB+AC>BC и BC+AC>AB

10 Задание 1. Дано множество точек на координатной плоскости. 1 способ (два линейных массива) Var x, y:[ ] of real; i,n:word; begin writeln(Введите количество точек); readln(n); for i:=1 to n do begin writeln(Введите координаты,I, точки); readln(x[i], y[i]); end; 2 способ (один двумерный массив) Var xy:[ ,1..2] of real; i,n:word; begin writeln(Введите количество точек); readln(n); for i:=1 to n do begin writeln(Введите координаты,I, точки); readln(xy[i,1], xy[i,2]); end;

11 Практическая работа 1. Разделитесь на группы по 1-2 человека. 2. Решите первую задачу из карточки Вариант I Вариант II Вариант III (по выбору) Время 20 минут

12 Задание 2. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат

13 Задание 2. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат. Организовать перебор всех точек заданных на плоскости по группам из 2-х точек, по группам из 3-х точек и т.д. Для двух точек For i:=1 to n-1 do For j:=i+1 to n do If ((x[i]=0)and(x[j]=0))or((y[i]=0)and(y[j]=0) then writeln(x[i],y[i],,x[j],y[j]); Для трех точек For i:=1 to n-2 do For j:=i+1 to n-1 do For t:=j+1 to n do

14 Практическая работа 1.Разделитесь на группы по 1-2 человека. 2. Решите вторую задачу из карточки Вариант I Вариант II Вариант III (по выбору) Время 20 минут

15 Проверочная работа Индивидуальная работа по карточкам. Необходимо исправить ошибки в программе, определить результат выполнения этой программы и построить блок-схему. Время 15 минут

16 Домашнее задание Задание. Дано множество точек на координатной плоскости. Определить координаты тех точек, которые образуют прямоугольный и равнобедренный треугольник.

17 Оценка деятельности учащихся и подведение итогов Оценка деятельности учащихся Ф.И. ______________________________________ Вид деятельности (максимальное количество - 10 баллов) Оценка учащегосягруппыучителяитоговая 1.Работа на уроке (ответы с места и у доски) 1.Выполнение практической работы (задание 1) 1.Выполнение практической работы (задание 2)