1 Учитель информатики Кирилова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» город Стерлитамак
2 Основные цели урока закрепить умения работать с массивами; научиться находить рациональные пути решения задач с использованием массивов; научиться применять массивы при решении геометрических задач.
3 Графический диктант 1.Тип «массив» - является структурированным типом. 2.Массив – это неограниченный набор данных одного и того же типа. 3.Массив содержит элементы разного типа. 4.Все элементы массива перенумерованы. 5.Сами элементы и их индексы могут быть отрицательными.
4 6.Дан фрагмент программы k:=0; for i:=1 to 10 do if a[i] mod 2=0 then k:=k+1; writeln(k); Если элементы массива A соответственно равны 1, -2, 3, 5, 8, 0, -3, -6, 9, 18, тогда k=3. 7.Дан фрагмент программы s:=0; for i:=1 to 10 do if (i mod 2=0) and (a[i] mod 20) then s:=s+a[i]; writeln(s); Если элементы массива A соответственно равны 4, 1, 5, 8, 0, 3, 2, 5, 7, 1, тогда s=10. Графический диктант
5 8.Дан фрагмент программы Var a: array[1..100,1..3]of integer; b:array[1..10,0..1] of word; Массив A является двумерным, а массив В является линейным массивом. Дан фрагмент заполнения массива For i:=1 to 5 do For J:=1 to 3 do a[i,j]:=i*j; В результате выполнения массив А будет иметь вид
6 Графический диктант 10.Дан фрагмент программы s:=0; For i:=1 to 4 do For J:=1 to 4 do If (a[i,j] mod 20) and (i mod 2=0)and(j mod 2=0) then s:=s+a[i,j]; writeln(k); Если элементы массива соответственно равны , тогда s=12.
7 Проверка графического диктанта
8 Проверка домашнего задания Расстояние между двумя точками Нахождение радиуса окружности c центром в точке с координатами (a,b) Неравенство принадлежности точки кругу, окружности радиусом R с центром в точке (a,b) Условие принадлежности точки A (x 1,y 1 ) заданной прямой y=ax+b, где a,b- действительные числа y 1 =ax 1 +b
9 Проверка домашнего задания Уравнение прямой, проходящей через две точки Неравенство треугольника Теорема Пифагора Формула Герона для нахождения площади треугольника AB+BC>AC и AB+AC>BC и BC+AC>AB
10 Задание 1. Дано множество точек на координатной плоскости. 1 способ (два линейных массива) Var x, y:[ ] of real; i,n:word; begin writeln(Введите количество точек); readln(n); for i:=1 to n do begin writeln(Введите координаты,I, точки); readln(x[i], y[i]); end; 2 способ (один двумерный массив) Var xy:[ ,1..2] of real; i,n:word; begin writeln(Введите количество точек); readln(n); for i:=1 to n do begin writeln(Введите координаты,I, точки); readln(xy[i,1], xy[i,2]); end;
11 Практическая работа 1. Разделитесь на группы по 1-2 человека. 2. Решите первую задачу из карточки Вариант I Вариант II Вариант III (по выбору) Время 20 минут
12 Задание 2. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат
13 Задание 2. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат. Организовать перебор всех точек заданных на плоскости по группам из 2-х точек, по группам из 3-х точек и т.д. Для двух точек For i:=1 to n-1 do For j:=i+1 to n do If ((x[i]=0)and(x[j]=0))or((y[i]=0)and(y[j]=0) then writeln(x[i],y[i],,x[j],y[j]); Для трех точек For i:=1 to n-2 do For j:=i+1 to n-1 do For t:=j+1 to n do
14 Практическая работа 1.Разделитесь на группы по 1-2 человека. 2. Решите вторую задачу из карточки Вариант I Вариант II Вариант III (по выбору) Время 20 минут
15 Проверочная работа Индивидуальная работа по карточкам. Необходимо исправить ошибки в программе, определить результат выполнения этой программы и построить блок-схему. Время 15 минут
16 Домашнее задание Задание. Дано множество точек на координатной плоскости. Определить координаты тех точек, которые образуют прямоугольный и равнобедренный треугольник.
17 Оценка деятельности учащихся и подведение итогов Оценка деятельности учащихся Ф.И. ______________________________________ Вид деятельности (максимальное количество - 10 баллов) Оценка учащегосягруппыучителяитоговая 1.Работа на уроке (ответы с места и у доски) 1.Выполнение практической работы (задание 1) 1.Выполнение практической работы (задание 2)