Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Advertisements

МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Информационно- коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока Р.О.Калошина Заместитель директора по ИТ ГОУ лицей 533 Педагогический.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.

Задачи информатизации образования Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами коммуникации; Обеспечение школ электронными средствами обучения; Обеспечение школ электронными средствами обучения; Автоматизация управленческой деятельности администрации школ; Внедрение информационных технологий в учебный процесс школ; Подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе; Подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе;

Использование ИКТ на уроках обеспечивает: Экономию времени при объяснении нового материала; Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разных уровень готовности восприятия материала; Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися.

Причины недостаточного использования ИКТ технологий в учебном процессе: Низкая психологическая готовность; Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы; Отсутствие четких методических рекомендаций по использованию электронных средств обучения; Низкая информированность учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов; Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств (презентаций, электронных учебников, тренажеров, …) Нет свободного доступа к компьютерным классам; Количество рабочих учебных мест в компьютерном классе не дает возможности проведения полноценного урока.

Эффективное использование ИКТ в педагогической деятельности Учитель должен знать и уметь: Производить анализ всех существующих и вновь появляющихся электронных средств обучения; Работать с этими средствами; По необходимости комбинировать, адаптировать их, устанавливать их на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой; Владеть навыками работы с презентационными программами (Power Point, Flash и др.)

Успешное применение учителем ИКТ зависит от поддержки: Методической Организационной Технической Мотивационной

Методическая поддержка Привлечение к экспери – ментальной работе Создание творческих коллективов по разработке сценариев уроков Предоставление дистанционного обучения Трансляцию положительных результатов по использованию ИКТ Обучение учителя

Организационная поддержка Организация режима работы компьютерных классов (согласование расписания); Организация технической поддержки уроков с использованием ИКТ ( установка программ, бесперебойная работа вычислительной техники и проекционного оборудования, тиражирование раздаточного материала на урок); Планирование деятельности учителя в медиатеке.

Техническая поддержка 1.Обеспечения учителя - электронными ресурсами(образовательные программы, электронные учебники, энциклопедии); -доступ к Интернет -ресурсам; -техническим средствам (компьютер, проектор, ксерокс и т.д.) 2.Формирование информационных ресурсов городского образовательного портала 3.Организация медиатек и их доступность 4.Подключение учащегося к образовательной среде учреждения с домашнего компьютера

Повышению мотивации учителя к использованию ИКТ в педагогической деятельности может служить: Формирование внутренней мотивации учителя через понимание и осознание значимости использования ИКТ в своей деятельности; Формирование внешней мотивации (надбавки и премии, оснащение кабинетов современными компьютерами, повышение статуса в глазах учеников и родителей).

Ресурсный центр спутниковых информационных технологий предлагает Повышение квалификации по всем предметам, включая применение ИК –технологий (дистанционная форма с ТГУ) Оказание консультаций для начинающих работать на компьютере Оказание консультаций с презентациями (POWER POINT) Оказание консультаций каждому учителю в удобное время Оказание консультаций учащимся в заочных школах ТГУ (физмат школа, школа юного химика и биолога) Знакомство с электронными ресурсами (электронными учебниками) Знакомство с обучающими программами (WORD) Знакомство с каталогом образовательных ресурсов сети Интернет Проведение тематических видеоконференций (спутниковая связь) Проведение семинаров по применению ИКТ в образовательном процессе

Образовательные ресурсы для учителей физики (для примера) Информационная поддержка Единого государственного экзамена http: //ege.edu.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме Физика Физика в Открытом колледже Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии Задачи по физике с решениями Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

Ресурсный центр спутниковых информационных технологий г.Стрежевого совместно с ИДО ТГУ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ