Принципы разработки практического пособия по информационно-коммуникативной деятельности (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) Жура В. В., Волгоградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ: опыт практического применения В. В. ЖУРА, Волгоградский государственный медицинский.
Advertisements

Practical Step Towards Academic Mobility: a tutorial on intercultural communication for the medical profession : ТЕМПУС-IV # Ирина Юрьевна МАРКОВИНА.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В.,
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда.
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
«Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по английскому языку. Часть 1. (На примере заданий заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова)»
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
УМК «SPOTLIGHT» (10-11 класс) с точки зрения подготовки к ЕГЭ. Раздел «чтение»
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Транксрипт:

Принципы разработки практического пособия по информационно-коммуникативной деятельности (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) Жура В. В., Волгоградский государственный медицинский университет

Способы реализации профессиональной медицинской деятельности Профессиональная медицинская деятельность Выполнение Коммуникация технических (вербальная/ процедур невербальная)

Информационно- коммуникативная деятельность Глобальное Глобальное Профессиональная информационное коммуникация пространство

Виды информационно- коммуникативной деятельности медицинского специалиста Традиционные Новые Чтение спец. литературы Использование (печатные издания ) электронных ресурсов (Интернет) (Интернет) Участие в конференциях Участие в on-line кон- ференциях, телемостах ференциях, телемостах Публикация результатов Размещение информа- в печатных изданиях ции в электронных изданиях изданиях

Цели составления пособия по обучению информационно- коммуникативной деятельности Когнитивный аспект (формирование умения осуществлять познавательную деятельность) Коммуникативный аспект (обучение общению с использованием ресурсов языка-посредника)

Виды информационно- коммуникативной деятельности в рамках научной конференции Формы письменной информационно- коммуникативной деятельности Формы устной и смешанной информационно- коммуникативной деятельности 1. Заполнение типовых документов (Curriculum Vitae, Business Card, Application/Registration Form) 1. Презентация докладов и участие в дискуссии 2. Составление стандартизированных текстовых форм представления результатов научного поиска (Abstract, Power Point Presentation, Poster) 2. Обсуждение во время постерной сессии

Тематическая структура пособия 1. CV and Business Card 2. Application/Registration From 3. Abstract 4. Poster 5. PowerPoint Presentation 6. International Conference 7. Appendix 8. Useful Links

Материалы пособия Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Фрагменты реальной коммуникативной практики Фрагменты реальной коммуникативной практики Критерии отбора: надежность, достоверность используемых источников, наличие согласия авторов материалов.

Логика представления материала Проблемно-поисковые методы Методы репродуктивного обучения Иммитационно-ролевые методы Приемы коммуникативного подхода

Проблемно-поисковый метод Задание по ознакомлению с информационно- коммуникативной деятельностью по проведению регистрации на конференцию : Study on-line conference advertisements to answer the questions below. What does registration involve? What does registration involve? What does a participant have to fill in and submit? What does a participant have to fill in and submit? What are the accepted names for registration documents? What are the accepted names for registration documents? What are the possible ways of registering? What does each one involve? What are their advantages? What are the possible ways of registering? What does each one involve? What are their advantages?

Иммитационно-ролевые методы Иммитационные упражнения и ролевые игры Using the words and the patterns below, give tips for designing an effective poster. Using the words and the patterns below, give tips for designing an effective poster. For example: You can make the text of your poster simpler by avoiding lengthy explanations. You can make the text of your poster simpler by avoiding lengthy explanations. Study the phrases which can be used by a conference participant and a poster presenter during a poster session. Imagine the questions a conference participant is likely to ask to the presenter of the poster below. Study the phrases which can be used by a conference participant and a poster presenter during a poster session. Imagine the questions a conference participant is likely to ask to the presenter of the poster below.

Приемы коммуникативного подхода Задания по организации дискуссии, диалогов, устных презентаций и т.п. Use the poster to make up a dialogue between a poster presenter and a conference participant.

Логика представления материала и обучающих заданий Этап подготовки (речевая разминка); Этап подготовки (речевая разминка); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Сопоставление русско- и англоязычных форматов информационно- коммуникативной деятельности, определение сходства и различия (в тех случаях, когда такой анализ релевантен); Сопоставление русско- и англоязычных форматов информационно- коммуникативной деятельности, определение сходства и различия (в тех случаях, когда такой анализ релевантен); Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно-ролевого характера. Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно-ролевого характера. Выполнение заданий коммуникативного плана. Выполнение заданий коммуникативного плана.

Спасибо за внимание!