Принципы разработки практического пособия по информационно-коммуникативной деятельности (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) Жура В. В., Волгоградский государственный медицинский университет
Способы реализации профессиональной медицинской деятельности Профессиональная медицинская деятельность Выполнение Коммуникация технических (вербальная/ процедур невербальная)
Информационно- коммуникативная деятельность Глобальное Глобальное Профессиональная информационное коммуникация пространство
Виды информационно- коммуникативной деятельности медицинского специалиста Традиционные Новые Чтение спец. литературы Использование (печатные издания ) электронных ресурсов (Интернет) (Интернет) Участие в конференциях Участие в on-line кон- ференциях, телемостах ференциях, телемостах Публикация результатов Размещение информа- в печатных изданиях ции в электронных изданиях изданиях
Цели составления пособия по обучению информационно- коммуникативной деятельности Когнитивный аспект (формирование умения осуществлять познавательную деятельность) Коммуникативный аспект (обучение общению с использованием ресурсов языка-посредника)
Виды информационно- коммуникативной деятельности в рамках научной конференции Формы письменной информационно- коммуникативной деятельности Формы устной и смешанной информационно- коммуникативной деятельности 1. Заполнение типовых документов (Curriculum Vitae, Business Card, Application/Registration Form) 1. Презентация докладов и участие в дискуссии 2. Составление стандартизированных текстовых форм представления результатов научного поиска (Abstract, Power Point Presentation, Poster) 2. Обсуждение во время постерной сессии
Тематическая структура пособия 1. CV and Business Card 2. Application/Registration From 3. Abstract 4. Poster 5. PowerPoint Presentation 6. International Conference 7. Appendix 8. Useful Links
Материалы пособия Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Фрагменты реальной коммуникативной практики Фрагменты реальной коммуникативной практики Критерии отбора: надежность, достоверность используемых источников, наличие согласия авторов материалов.
Логика представления материала Проблемно-поисковые методы Методы репродуктивного обучения Иммитационно-ролевые методы Приемы коммуникативного подхода
Проблемно-поисковый метод Задание по ознакомлению с информационно- коммуникативной деятельностью по проведению регистрации на конференцию : Study on-line conference advertisements to answer the questions below. What does registration involve? What does registration involve? What does a participant have to fill in and submit? What does a participant have to fill in and submit? What are the accepted names for registration documents? What are the accepted names for registration documents? What are the possible ways of registering? What does each one involve? What are their advantages? What are the possible ways of registering? What does each one involve? What are their advantages?
Иммитационно-ролевые методы Иммитационные упражнения и ролевые игры Using the words and the patterns below, give tips for designing an effective poster. Using the words and the patterns below, give tips for designing an effective poster. For example: You can make the text of your poster simpler by avoiding lengthy explanations. You can make the text of your poster simpler by avoiding lengthy explanations. Study the phrases which can be used by a conference participant and a poster presenter during a poster session. Imagine the questions a conference participant is likely to ask to the presenter of the poster below. Study the phrases which can be used by a conference participant and a poster presenter during a poster session. Imagine the questions a conference participant is likely to ask to the presenter of the poster below.
Приемы коммуникативного подхода Задания по организации дискуссии, диалогов, устных презентаций и т.п. Use the poster to make up a dialogue between a poster presenter and a conference participant.
Логика представления материала и обучающих заданий Этап подготовки (речевая разминка); Этап подготовки (речевая разминка); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Сопоставление русско- и англоязычных форматов информационно- коммуникативной деятельности, определение сходства и различия (в тех случаях, когда такой анализ релевантен); Сопоставление русско- и англоязычных форматов информационно- коммуникативной деятельности, определение сходства и различия (в тех случаях, когда такой анализ релевантен); Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно-ролевого характера. Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно-ролевого характера. Выполнение заданий коммуникативного плана. Выполнение заданий коммуникативного плана.
Спасибо за внимание!