Презентацию подготовила учитель начальных классов Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна МОУ «СОШ 14», город Губаха, Пермский край.
Критерии оценок Журнал ЗАВУЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2003год 5 за 2004год 1
Математика.
Примеры. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «2» – 4 и более ошибок.
Задачи. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная работа. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
ВИДЫ ОШИБОК Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Русский язык
Списывание текста. «5» - за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» –1 ошибка и 1 исправление ; «3» – 2 ошибки и 1 исправление ; «2» –3 ошибки ;
Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» –1 ошибка или 1 исправление «3» –2 ошибки и 1 исправление «2» –3 ошибки
Словарный диктант «5» – без ошибок; «4» – 1 ошибка или 1 исправление «3» –2 ошибки и 1 исправление «2» –3 -5 ошибки
Грамматическое задание «5» - без ошибок; «4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий ; «3» – правильно выполнено не менее ½ заданий ; «2» – правильно выполнено менее ½ заданий ;
Тест «5» - правильно выполнено более ¾ заданий; «4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий ; «3» – правильно выполнено не менее ½ заданий ; «2» – правильно выполнено менее ½ заданий ;
Диктант. «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Изложение «5» – правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок; «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 речевых неточности и 1-2 орфографические ошибки; «3» – имеются отступление от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6орфографических ошибок; «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск эпизодов, главной части, нарушена в последовательность изложения мыслей, нет связи между частями, отельными предложениями, крайне однообразный словарь, 7-8 орфографических ошибок;
Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки на одно правило в разных словах считаются как две. Ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Оформление письменных работ по русскому языку После каждой работы следует отступать две строчки Текст новой работы начинать на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Красная строка отступ вправо не менее 2 см. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается : Упражнение 14. или Упр. 14. Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Оформление письменных работ по математике Между работами следует отступать 4 клетки. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Все стрелки, фигурные скобки, чертежи выполняются только простым карандашом.
Требования к ведению дневника Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.