Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Advertisements

Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.
Транксрипт:

Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»

Цели и задачи темы Цель: приобретение учащимися более высокого качества знаний Задачи: повысить усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта

Необходимость нового подхода к обучению Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным,

В чем преимущества группового метода обучения возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость Различают пять видов взаимозависимости: 1.Взаимозависимость по результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить препарат. 2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли. 3.Взаимозависимость по ресурсу. 4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников. 5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.

Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность всего класса

Структура работы по методической теме РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УРОКОВ ТЕХНИКИ КООПЕРАЦИИ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Признается оптимальным состав не более 5 человек. Психологи рекомендуют в группах избирать командира, которому учитель выдает задания и просит его взять руководство их выполнением.

Способ формирования группы По решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников, в них входящих (ценой разной силы групп) По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы) По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей

Этапы изучения темы при работе в группах В.В. Пасечник выделил четыре этапа изучения учебной темы в группах 1 этап инструктаж или лекция 2 этап самостоятельная работа школьников с обсуждением результатов внутри каждой группы. 3 этап систематизация и коррекция знаний. 4 обобщение и оценка знаний учащихся.

Какие роли должны быть в группе? организатор – отвечает за работу группы в целом; спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.

Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания. Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи). Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы). Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания. Совместное принятие решения. Анализ решения задания, его оформление. Проговаривание в группе выступления спикера. Представление решения спикером.

Структура работы на уроке- практикуме учитель 1 консультант 1 группа 2 консультант 2 группа 3 консультант 3 группа

Результативность Опыт работы показывает, что работа в группах повышает эффективность усвоения учебного материала. Учащиеся консультанты показали хорошие результаты при сдаче ЕГЭ по биологии. Лебедева О набрала 72 балла Брежнева А -62 балла Лаврухина Е-58 баллов Четверикова Е -52 балла. Средний бал по предмету 61 Процент качества знаний на уроках биологии состовляет 68%.

заключение По мнению Л.С.Выготского, « усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный. Необходимость функционального употребления появляется только тогда, когда среда ставит соответствующие цели, задачи, выдвигает новые требования, стимулирующие развитие интеллекта.»