Быть патриотом… Что же это значит? А это значит – Родину любить. А это значит – честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. И если это в сердце утвердится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Патриотическое воспитание школьников филиал МОУ СОШ пос. Озерки ООШ пос. Комсомольск на годы.
Advertisements

Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
Патриотическое воспитание учащихся в современных условиях.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Презентация опыта работы учителя истории и кубановедения МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Говорова Олега Владимировича.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Наиболее значимые авторские проекты Зиновьева Ирина Ивановна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ – Горковская средняя общеобразовательная.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Транксрипт:

Быть патриотом… Что же это значит? А это значит – Родину любить. А это значит – честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит, Тогда учитель, сможешь ты гордиться, Твой век земной, не зря прожит.

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. ФЕВРАЛЬ 2010 Г. МУЗЕЙ МОРДОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БЫТА

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ «Развитие компетентной социально- адаптированной личности посредством нравственно-эстетического воспитания» уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в современных условиях» уч.г.

Встреча с директором республиканского музея военного и трудового подвига Кручинкиным Н.А.

Тимуровские звенья

Гражданином быть обязан

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЕЛЬМЯКИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА Учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Стаж работы – 21 Руководитель творческих, исследовательских и проектных работ: «Ковылкино – город православный» «Путеводитель по достопримечательностям города Ковылкино» «Бесценный опыт» «Стена памяти» «Рассказ ветерана» «Они защищали Родину" Интернет-проект «Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»

Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны» -открытое мероприятие Всероссийского уровня с международным участием Название работы: «Стена памяти» УЧАЩИЕСЯ 6-9 КЛАССОВ

«Забытый памятник незабытой войны»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Руководитель творческих, исследовательских и проектных работ: «Влияние плотины на реку Мокша» «Антропогенное влияние на реку Мокша» «Муравейник как экосистема» «Дачный участок как экосистема» «Цветочное оформление школы» «Зимующие птицы нашего города» «Экологическая тропа здравницы «Мокша» «Влияние биотических факторов на рост, развитие и урожайность растений ярового ячменя» АБАЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ Учитель биологии I квалификационная категория Стаж работы – 28 лет

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Руководитель творческих, исследовательских и проектных работ: «Электрические станции Ковылкинского района» «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» «Труженики Байконура – уроженцы Ковылкинского района» «Использование электрической энергии в быту» РОДЬКИНА РАИСА АНАТОЛЬЕВНА Учитель физики I квалификационная категория Стаж работы – 21

Паршина Валентина 8 класс Дипломант I - ого Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина» в номинации социальная видео – реклама на тему «Верим в село, гордимся Россией»

Проблема Вопрос использования средств краеведения в формировании гражданственности в рамках современного этапа государственного и общественного развития России остается малоизученным.

Актуальность проблемы Повышение патриотического сознания, нравственных и эстетических ориентиров. Необходимость возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества.

Программная цель эксперимента Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и преумножения культурного наследия школы, района, республики, возрождение традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

Тема эксперимента «Гражданское образование учащихся средствами краеведения»

Основные направления Духовно – нравственное Историко - краеведческое Гражданско – патриотическое Социально – патриотическое Военно – патриотическое Героико – патриотическое Спортивно - патриотическое Духовно – нравственное Историко - краеведческое Гражданско – патриотическое Социально – патриотическое Военно – патриотическое Героико – патриотическое Спортивно - патриотическое

Гипотеза эксперимента Если в МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 1» реализовать организационно- педагогические условия для создания и функционирования системы краеведческой работы, то можно ожидать повышение эффективности гражданского образования школьников.

Задачи: Создание условий для формирований духовно-богатого, социально-активного гражданина; Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания; Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Методы проверки Анализ учебно – методической литературы по проблеме исследования. Изучение нормативных документов. Анализ и обобщение педагогического опыта. Наблюдение, анкетирование, тестирование, обработка полученной информации.

Объект исследования Ученический коллектив основной ступени образования (5-9 классы) Предмет исследования образовательно-воспитательный процесс, способствующий формированию гражданских, патриотических и нравственных позиций учащихся средствами краеведения

Ожидаемые результаты Повышение эффективности патриотической работы. Повышение правовой грамотности. Повышение уровня воспитанности и нравственности. Увеличение числа учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности, внеклассных мероприятиях, работе кружков и секций патриотической направленности. Повышение качества знаний по истории, обществознинию, географии, мокшанскому языку

Способы отслеживания результатов Мониторинг качества знаний по предметам: мокшанский язык, история и культура мордовского края, география, МХК, обществознание. Проведение научно – практических конференций. Анкетирование, тестирование по определению уровня нравственно- патриотической воспитанности учащихся.

Кто будет осуществлять эксперимент Немова О.В. – учитель истории, руководитель ШМО. Вельмякина Е.В. – учитель русского языка и литературы, победитель Республиканского конкурса «Лучший учитель» Сорокина А.А. - учитель географии, руководитель РМО Горькина В.И. – учитель мокшанского языка, участница конкурса «Учитель года » Спирин М.А. – руководитель кружка «Поиск»

Возможные риски Низкое качество знаний по мокшанскому языку у русскоязычных учащихся

Программа патриотического воспитания МО У«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 1» реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы

Социально – культурная среда социума Взаимодействие педагогов и учащихся Уровень сформированности гражданственности Цель: формирование гражданственности ОбучениеРазвитиеВоспитание Содержание ЗнанияУменияОпытОтношения Общее образованиеДополнительное образование УчебнаяТворческая экскурсионная игровая проектная Учебно - исследовательская Результат гражданского образования средствами краеведения