Управляемые факторы дефицита донорских органов Астраков Сергей Викторович д. м. н., профессор Председатель Сибирской Ассоциации трансплантационных координаторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Advertisements

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Общий порядок действий оператора по выполнению требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных»
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Политика обеспечения основ жизни и здоровья населения в Ярославской области НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ: - установление приоритетов.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
Транксрипт:

Управляемые факторы дефицита донорских органов Астраков Сергей Викторович д. м. н., профессор Председатель Сибирской Ассоциации трансплантационных координаторов

План презентации Представление проблем, существующих на разных уровнях управления Предложения Время доклада 15 мин

Осознание факта критического дефицита донорских органов Положительные факторы Признание необходимости системного подхода к органному донорству

? данные по СФО Умерших больных – потенциальных доноров органов Больных на гемодиализе В очереди на пересадку почки Трансплантировано почек - 87

Сколько больных умирает от отсутстивия органов ?!

Негативные факторы нет идеологии нет системы нет нормативных актов нет института принуждения нет ответственных лиц нет контроля Государственная политика регулирования органного донорства неэффективна (отсутствует)

Количество доноров на 1 млн. населения

Нет юридической оценки отсутствию органного донорства : Негативные факторы - Государство обязано обеспечивать защиту здоровья граждан, ( в т. ч. нуждающихся в трансплантации ) - Нарушение прав реципиентов ( меры прокурорского реагирования )

Негативные факторы Отсутствие отраслевого регулирования органного донорства органное донорство не является индикатором эффективности работы минздравсоцразвития нет нормативной базы и отчетности нет утвержденного МЗ порядка трансплантационной координации и органного донорства

Негативные факторы Перед руководителями отрасли не поставлена задача развивать органное донорство Нет отчетности, института контроля и принуждения Нет персональной ответственности руководителей ЛПУ Обеспечение органного донорства не является критерием оценки работы ЛПУ Донорство регулируется субъективными факторами и в настоящее время зависит от лояльности главного врача, находящегося вне административного контроля В большинстве субъектов РФ и СФО нет структур, обеспечивающих органное донорство

Динамика количества трансплантаций в СФО за г.г. «Тот, кто думает, что остановился, на самом деле катится под гору» (Генри Форд, 1903) (Генри Форд, 1903)

Негативные факторы - смерть трудоспособных граждан - неэффективные социальные расходы - неэффективные медицинские расходы - разочарование общества в госполитике Нет экономического обоснования необходимости трансплантационного лечения:

Соотношение числа трансплантаций в США и России Экономия средств бюджета в расчете на 1 оперированного – долларов за период дожития 5 млрд. долларов каждый год СФО

Негативные факторы - Оборудование, расходные материалы и медикаменты - Компенсаций на ведение доноров-трупов НЕТ - Оплаты дополнительной работы по координации и кондиционированию НЕТ Недостаточная обеспеченность донорских баз:

Негативные факторы - учет умерших от повреждений мозга - учет эффективных доноров - учет неэффективных доноров ( умерло 9652 больных ; смерть мозга диагностирована в 14 случаях !?) Нет аудита смертности по отрасли:

Пути решения проблем кнут пряник

На уровне СФО : («… пора и власть употребить » - И. А. Крылов, 1812) Создать окружной центр трансплантационной координации, обеспечивающий вертикальные и горизонтальные связи между субъектами СФО в части : - аудита смертности - ведения регистра потенциальных доноров и реципиентов - перемещения органов между субъектами СФО - заготовки трупных имплантов и органов На базе Центра и НГУ обеспечить постоянную образовательную деятельность по профилю « Органное донорство » и подготовку кадров Обеспечить механизмы финансирования трансплантационной координации и органного и тканевого донорства Предусмотреть отчетность Полпреду субъектов СФО по эффективности органного донорства

Обратиться в Минздравсоцразвития с предложением : Разработать и утвердить порядки и стандарты посмертного и тканевого органного донорства Укорить разработку Федерального закона о трансплантологии Ввести новую специальность – трансплантационный координатор и предусмотреть финансирование этого вида деятельности Включить трансплантационную координацию и кондиционирование доноров в список высокотехнологичных видов медицинской помощи Разрешить оплату процедуры подготовки донора в ЛПУ - донорских базах из Федеральной квоты на трансплантацию

На уровне субъектов СФО : Издать нормативные акты, обязывающие отрасль здравоохранения и должностных лиц всех уровней обеспечивать посмертное органное и тканевое донорство Включить в трудовые договора главных врачей ЛПУ - донорских баз положение об обязанности обеспечивать органное донорство и об ответственности за ненадлежащее выполнение этой работы Предусмотреть механизмы регулярной отчетности отрасли ( и главных врачей перед министром ) перед губернатором об эффективности работы

Общество Трансплант- координация Трансплантация Власть