Презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе Автор – Караваева Е.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлого
2 Тема урока: «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора» Цель урока: Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные вычисления на компьютере» в ходе практической работы
3 Сегодня рассмотрим три наиболее популярных биоритма: Физический Эмоциональный Интеллектуальный
4 ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ БИОРИТМЫ ГРАФИЧЕСКИ:
5 Физические, эмоциональные и интеллектуальные возможности
6 Возмож- ностиФизическиеЭмоциональные Интеллектуальны е Если ваши физические функции сегодня усилены, вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми другими делами, требующими физического напряжения, то на синем смайлике нарисуйте Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение, то на розовом смайлике нарисуйте Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию, то на желтом смайлике нарисуйте Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости, то на синем смайлике нарисуйте Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете, то на розовом смайлике нарисуйте Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей, то нарисуйте на желтом смайлике Если ваш физический тонус между подъемом и спадом, то на синем смайлике нарисуйте Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом, то на розовом смайлике нарисуйте Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом, то нарисуйте на желтом смайлике
7 Практическая работа «Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека» Ваша задача: построить график кривых своих биоритмов на февраль текущего года. На основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
8 Построение информационной модели индивидуальных биоритмов Задача: С помощью электронной таблицы MS Excel построить кривые биоритмов на сентябрь 2009 г. для человека с датой рождения г.
9 Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета. Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.
10 Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным образцом
11 Проведение эксперимента с информационной моделью Расчет биоритмов реального человека Введите в ячейку В4 дату вашего рождения Введите в ячейку В5 дату отсчета Проанализируйте диаграмму (см. инструкцию) На карточке дорисуйте рот смайлика в строке «Теория»
12 Соответствует ли теория практике? синий – физические возможности розовый – эмоциональные возможности желтый – интеллектуальные возможности
13 Домашнее задание: Ответьте на вопрос: Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?
14