Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Advertisements

Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФИЛИППОК» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Руководитель проекта Новикова И.Н., заместитель директора по УР МООШ 4.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Комплексное, многоуровневое психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе

организация предшкольной подготовки детей 5-6 лет в школе Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период г. является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 5-7 лет. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями, с низкой школьной готовностью, с речевыми нарушениями.

Организация работы группы предшкольной подготовки Прием детей осуществляется по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими, будут заключены договора на образовательные услуги.

– это система профессиональной деятельности специалистов службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. сопровождение комплексность непрерывность приоритетность интересов ребёнка «не впереди, а рядом» Служба ППМС сопровождения педагог- психолог учитель- логопед дефектолог социальный педагог медицинский работник инспектор по охране и защите прав детства инструктор по лечебной физкультуре педагог, воспитатель

. Цели предшкольной подготовки детей Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ Формирование готовности детей к школьному обучению. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки Сохранение самоценности дошкольного детства. Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка. Преобладание продуктивно- игровой деятельности детей. Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей. Интеграция общего и дополнительного образования. Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

Примерный тематический план группы предшкольной подготовки (по программе Школа 2100) Сетка занятий

Коррекционно – развивающие занятия со специалистами службы ППМС сопровождения развития ребенка: Психолог Коррекционно-развивающая программа «Психологическая азбука для будущих первоклассников». Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сферы;формирование навыков саморегуляции, коммуникативных навыков, коррекция поведения. Дефектолог Коррекционно-развивающая программа «Развитие мышления и предупреждение дискалькулии (нарушение счета)», (Лалаева Р.И., Лайло В.И.), «Развитие школьно-значимых функций»(О.А.Степанова) Цель: развитие словесно-логического мышления, формирование навыка счета, умения решать задачи. Методические средства: упражнения, техники, игры, направленные на развитие словесно-логического мышления. Логопед Программа по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи (Ястребова А.В.). Цель: коррекция звуковой стороны речи, формирование полноценного фонематического слуха, звуко- буквенного анализа и синтеза. Методические средства: упражнения, техники, игры направленные на совершенствование фонетико-фонематической стороны речи, уверенности в себе, в своих возможностях и успешной адаптации к школьному обучению.