Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе
организация предшкольной подготовки детей 5-6 лет в школе Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период г. является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 5-7 лет. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями, с низкой школьной готовностью, с речевыми нарушениями.
Организация работы группы предшкольной подготовки Прием детей осуществляется по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими, будут заключены договора на образовательные услуги.
– это система профессиональной деятельности специалистов службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. сопровождение комплексность непрерывность приоритетность интересов ребёнка «не впереди, а рядом» Служба ППМС сопровождения педагог- психолог учитель- логопед дефектолог социальный педагог медицинский работник инспектор по охране и защите прав детства инструктор по лечебной физкультуре педагог, воспитатель
. Цели предшкольной подготовки детей Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ Формирование готовности детей к школьному обучению. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки Сохранение самоценности дошкольного детства. Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка. Преобладание продуктивно- игровой деятельности детей. Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей. Интеграция общего и дополнительного образования. Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
Примерный тематический план группы предшкольной подготовки (по программе Школа 2100) Сетка занятий
Коррекционно – развивающие занятия со специалистами службы ППМС сопровождения развития ребенка: Психолог Коррекционно-развивающая программа «Психологическая азбука для будущих первоклассников». Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сферы;формирование навыков саморегуляции, коммуникативных навыков, коррекция поведения. Дефектолог Коррекционно-развивающая программа «Развитие мышления и предупреждение дискалькулии (нарушение счета)», (Лалаева Р.И., Лайло В.И.), «Развитие школьно-значимых функций»(О.А.Степанова) Цель: развитие словесно-логического мышления, формирование навыка счета, умения решать задачи. Методические средства: упражнения, техники, игры, направленные на развитие словесно-логического мышления. Логопед Программа по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи (Ястребова А.В.). Цель: коррекция звуковой стороны речи, формирование полноценного фонематического слуха, звуко- буквенного анализа и синтеза. Методические средства: упражнения, техники, игры направленные на совершенствование фонетико-фонематической стороны речи, уверенности в себе, в своих возможностях и успешной адаптации к школьному обучению.