Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Якорек» г. Снежногорск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Якорек» г. Снежногорск
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» «Самое ценное, что есть у человека, это жизнь, а самое ценное в его жизни здоровье»
Сауна, бассейнКабинет массажа Физиокабинет Гидромассажная ванна Зал ЛФК Кабинет БОС опорно - двигательный
Условия оздоровительной работы в ДОУ оптимальная материально- техническая база совершенствование воспитательно – образовательного процесса кадровое обеспечение, отвечающее современным требованиям Совершенствование оздоровительных мероприятий ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 8 «ЯКОРЕК» ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ Решением педсовета Заведующая ДОУ 8 протокол _________ _____Г.А.Митюшина Программа «Гармония здоровья» Составители: Митюшина Г.А., заведующая ДОУ 8, Киреева Т. Е, заместитель заведующей, Ващенко Ю.В., старшая медсестра, Заморская О.С., воспитатель, г. Снежногорск 2010г. Программа «Гармония здоровья» Цель программы: Повышение эффективности оздоровительной работы и показателей здоровья детей за счёт качественного улучшения работы, усиления координирующей и контролирующей функции управления.
Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит 3 компонента: 1. Здоровьесберегающий 2. Здоровьеформирующий 3. Диагностический
формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности; реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно- образовательного процесса; создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей. Здоровьесберегающее направление предполагает:
Принципы здоровьесбережения: (по Н. К. Смирнову) «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанника Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех. Активность активное включение
Основные группы здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и укрепления здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии