Вопросы развития эффективной внешней службы в условиях ограниченных ресурсов Kiev Field-force manager
Правильно делать правильные дела 1. Поиск персонала 2. Адаптация персонала 3. Базовое обучение 4. Развитие персонала 5. Администрирование и контроль (внедрение СРМ системы - автоматизация работы с клиентами, территорией, персоналом) 6. Мотивация персонала У = (З+Н)*М
Подбор и адаптация персонала 1. Формирование портрета МП или РМ (общительность, проактивность, др.) 2. Самостоятельный поиск ( рабочие связи, работающие МП, интернет) - 70% персонала 3. Интервью по компетенциям с участием представителя отдела маркетинга 4. Полное ознакомление с «правилами игры»
Базовое обучение 1. Продукты 2. Структура визита 3. Принципы организации работы ( тайм-, территориальный - менеджмент) 4. Техника проведения презентации
Развитие персонала 1. Оценка текущего уровня развития компетенций (самооценка и согласование с менеджером) – аттестация 2.Сопоставление с целевым уровнем развития компетенций и определение зон развития ( в ходе развивающего интервью) 3.Составление индивидуального плана развития сотрудников и выбор соответствующих способов ( тренинг, коучинг)
Анкета аттестации
Аттестация
Администрирование и контроль 1. Стандартные операционные процедуры 2. Разработка и внедрение (собственными силами) СRМ –системы
CRM- система
Мотивация персонала 1. Абсолютное уважение к личности 2. Разделение на категории по уровню профессионализма (грейды) 3. Тренинговая программа обучения соответственно грейдам 4. Делегирование полномочий 5. Зарплата и бонус (поквартально) соответственно грейдам 6. Карьерный рост в компании
Правильно ли мы сделали? 1. Текучесть кадров годы - 3-4% 2. Продажи промотируемых продуктов на 1МП – с 180 до 350 тыс. USD/год 3. Стоимость внешней службы 6,5% 4. Компания куплена