Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Всестороннее и гармоническое развитие личности Физическое развитие Воспитание культуры поведения Воспитание интернациональных чувств Нравственно-эстетическое совершенствование Умственное воспитание Трудовое воспитание
1.Сформировать основы музыкальной культуры ребёнка. 2.Развить музыкальность ребёнка. 3.Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания. 4.Создать условия для проявления творческой активности в различных видах музыкальной деятельности. 5.Научить ребёнка навыкам общения с музыкой.
Целенонаправлено на овладение системой знаний, в том числе и музыкального. Педагогический процесс передачи музыкального опыта, присвоение знаний, практических умений и способов действий. Процесс целенаправленного, систематического развития личности дошкольника. Движение от низших простейших музыкальных проявлений к более высшим, проходит становление и формирование музыкальных способностей. РазвитиеВоспитание Образование Обучение
Заведующая и старший воспитатель ( создают условия для музыкальных занятий) 1 Музыкальный руководитель (проводит музыкальные занятия) 2 Воспитатель (осуществляет музыкальное воспитание) 3
СложнаРазнообразна Требует взаимодействия
1 2 3 Беседы – консультации: раскрываются содержания предстоящих музыкальных занятий. Практические занятия: конкретизируются задачи, содержание и методика проводимых занятий; совершенствуются вокально-хоровые и двигательные навыки воспитателя. Открытые музыкальные занятия в разных возрастных группах.
Прослушивает музыку Поёт с детьми Разучивает музыкально -ритмические движения Играет на детских музыкальных инструментах Проводит музыкально -дидактические игры
1. Воспитатель активно участвует в процессе проведения музыкальных занятий Игра «Солнышко и дождик» Песня про дождик
Закрепление с детьми танцевального движения танцевального движения Музыкальный оркестр
2. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает в музыку игры, прогулки и трудовую деятельность Любимое занятие Марины поливать цветы
3.Воспитатель использует музыку в гимнастике, «Раз, два, три…» «Вырасту, вот таким большим!»
в творческих видах деятельности и на других занятиях. Рисование Лепка
Влияние музыки неповторимо Огромное значение - роль воспитателя Требует взаимодействия Формированию музыкальной культуры ребёнка
Методика музыкального воспитания в детском саду, Ветлугина Н.А., Кенеман А.В..- М.:Просвещение, Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок»,2006. Зимина А.Н.Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ.высш. учеб.заведений. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.