Интегративный подход в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 45» Воспитатель ИЗО, высшая категория: Вощило О.В. Музыкальный руководитель, высшая категория: Попова Г.Л.
« Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи » Ян Амос Каменский «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» Константин Дмитриевич Ушинский
1. Содружество и технология взаимодействия педагогов. Условия интеграции: 2. Высокий уровень методической подготовки педагогов к занятию.
Этапы подготовительной деятельности педагога Определить мотивы проведения интегрированного занятия, поставить цель. Установить характер связей между соединяемым материалом. Составить структуру расположения материала. Подобрать методы и приёмы предъявления. Распределить роли с педагогами интегрируемого предмета. Определить критерии оценивания эффективности занятия. Определить состав и форму интегрирования.
«День матери»
«Под звуки гармошки»
«Кукла моей мечты»
В условиях интеграции образовательно-воспитательный процесс выступает как социально-педагогическое явление, которое: формирует творческую личность каждого ребёнка; обеспечивает развитие его самопознания и самосознания; обеспечивает возможности самореализации; обеспечивает формирование положительно устойчивых взаимодействий ребёнка в сотворчестве со сверстниками и взрослыми.