Опыт обучения использованию норм Орхусской конвенции. Могилюк Светлана, Председатель ОО «ЭКОМ» г.Павлодар Секретарь Координационного совета Экофорума НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Advertisements

Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Проект Европейского Союза «Экологическая информация, образование и информированность общественности в странах ННГ»
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Орхусский центр г. Гродно: содействие доступу к экологической информации Романович Иоланта Николаевна, координатор Орхусского центра г. Гродно 26 июня.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»
ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ ВЕКЦА (ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ, СРОКИ И ИЗДЕРЖКИ): проблемы.
Шынар Изтелеуова, Член КС Экофорума НПО РК, Директор Жайык-Каспийского Орхусского Центра Г. Алматы 26 августа 2012 г.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Опыт НПО в реализации инициатив по имплементации Орхусской Конвенции в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан К. Атаханова Председатель Экофорума.
«Мониторинг и оценка при принятии управленческих решений по вопросам, касающимся окружающей среды» Изтелеуова Ш.О. КФ «Жайык-Касписйкий Орхусский центр»
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Приложение 6 РАССМОТРЕН Координационной комиссией по реализации принципов открытости Министерства.
Пункты 4 и 5 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
Транксрипт:

Опыт обучения использованию норм Орхусской конвенции. Могилюк Светлана, Председатель ОО «ЭКОМ» г.Павлодар Секретарь Координационного совета Экофорума НПО Республики Казахстан

Первый опыт изучения норм Орхусской конвенции В марте 2002 г. в рамках проекта «Помощь Казахстану в реализации Орхусской конвенции» недельный тренинг в Дании. Пилотный проект по участию общественности в принятии решений Член Наблюдательного Совета при Министерстве ООС РК.

Задачи участия в Орхусском процессе ОО «ЭКОМ» Миссия ОО «ЭКОМ»: реализация прав граждан на здоровую окружающую среду Высокая техногенная нагрузка в Павлодарском регионе и тревожные показатели заболеваемости населения Участие в процессе развития механизмов применения норм Орхусской конвенции

Участие во встречах сторон Орхусской конвенции, заседании Комитета по соблюдению

Проблемы. Доступ к информации Активный поиск информации со стороны СМИ, но незнание норм конвенции Не знание норм конвенции сотрудниками, организаций располагающих экологической информацией

Проблемы. Доступ к принятию решений Формализм в проведении процедур, в частности общественных слушаний Проведения процесса участия общественности на завершающих стадиях принятия решений

П. 4 ст. 6 Конвенции гласит: Участие общественности обеспечивается на самом раннем этапе, когда еще открыты возможности для рассмотрения различных вариантов. Однако в ОВОС речь идет о том, что уже в 2008 г. предусмотрено увеличение выпуска глинозема, а процедура участия общественности осуществляется только в 2009 г. Ни каких альтернатив к рассмотрению не предлагается.

П. 5 ст. 6 гласит: Потенциальные заявители перед подачей заявки определяют заинтересованные круги общественности, проводят обсуждение. Во время отчета Акима области 6 февраля прозвучало заявление о негативном воздействии на садовые участки расположенные поблизости от площадки накопления отходов. Хозяева участков жалуются на прогрессирующее подтопление. Реакции на эти заявления со стороны заявителей хозяйственной деятельности не последовало. В материалах ОВОС ни какой оценки этого факта нет. В пределах санитарно-защитной зоны предприятия находится п. Зеленый, мнение жителей этого поселка тоже не было изучено

П.7 ст.6 гласит: Процедуры участия общественности позволяют ей … в ходе публичного слушания предоставлять любые замечания, информацию, анализ или мнения, которые, как она считает, имеют отношение к планируемой деятельности. Однако, вместо аргументированных возражений или разъяснений в ответ на высказанные критические замечания к ОВОС, представители общественности (а таковых оказалось всего 2 человека), услышали в свой адрес массу нелестных оценок, оскорблений и замечаний типа: «Вы кто такие, кто вам дал право такое заявлять?» и в первую очередь со стороны самого высшего уровня руководства, присутствовавшего на слушаниях. Это прямое нарушение права общественности.

Выводы о необходимости обучения всех сторон Относительно наибольшая вовлеченность и информированность о положениях Орхусской конвенции сотрудников природоохранных служб. Служащие других ведомств как правило мало информированы. Тенденция снижения уровня информированности о положениях Орхусской конвенции среди государственных служащих более низких уровней власти. Наиболее слабая информированность зачастую обнаруживается на местном уровне власти.

Рекомендации: Органам государственной власти следует расширять информирование о положениях Орхусской конвенции и применении процедур, обеспечивающих ее выполнение. Критерии выполнения: Наличие нормативных документов и руководств по соблюдению Орхусской конвенции во всех структурных единицах органов государственной власти обладающих экологической информацией или обеспечивающих принятие решений, затрагивающих окружающую среду. Проведение тренингов для персонала.

Защита экологических прав Создание фонда поддержки защиты экологических прав. Снижение финансовых барьеров при подаче исков по возмещению экологического ущерба. Обучение судейского корпуса и распространение опыта ведения судебных дел по вопросам, затрагивающим окружающую среду и экологические права граждан. Расширение практики обращения общественности в суд по экологическим делам.