ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока : формирование умений: 1) находить изученные на уроке виды придаточных предложений; определять средства их связи с главными; 2) правильно расставлять.
Advertisements

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
СПП с придаточными места и времени Запишите предложения, определите вид придаточного, составьте схемы. Где никто не ссорится там и дело спорится. Откуда.
Урок 6 Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите вид придаточного Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. Когда вы продумываете.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Транксрипт:

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; определять их место в сложноподчиненном предложении; способы связи придаточных времени с главными; 2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; 3) производить синонимическую замену сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

Орфографическая работа. Сначала едешь по извилистой колее; когда-нибудь расскажешь вкратце; постоянно проявляет инициативу; никогда не обидишь брата; завтра уедешь; когда-то в старинном замке; недавно предотвратил аварию; накануне праздника; просыпаешься ни свет ни заря; сдашь вовремя работу; вначале нужно отыскать в книге цитату.

Запись предложений Найти обстоятельства времени, определить, на какие вопросы они отвечают, чем выражены, к чему относятся. 1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) 2) И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы. (М. Горький.) 3) Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.

Образец 1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) Обстоятельства времени отвечают на вопросы когда ? с каких пор? до каких пор? когда?

Придаточные предложения времени отвечают на такие же вопросы,что и обстоятельства времени (Пока горел костер),[было светло и тепло]. до каких пор? вопросы с каких пор? до каких пор? когда? присоединяются при помощи союзов и союзных слов когда,(когда…то),пока,едва, как только,с тех пор как, до тех пор пока и другие

Определить тип придаточных; на какие вопросы они отвечают, чем связаны, что поясняют; составить схемы предложений. 1) (Лишь только я с крутых высот спустился), свежесть горных вод повеяла навстречу мне. 2) (В то время как я вздремнул), взошла луна. 3) (Едва я вскочил в седло), как конь, совершенно не обращая на меня внимания, понесся по улице. 4) (Как солнышко пригреет), красна ягодка добреет. когда?

Синтаксические синонимы. (Как только мы вошли в лес ),сразу попали на тропинку. сложноподчиненное предложение с придаточным времени ему сининимично Войдя в лес,мы сразу попали на тропинку. простое предложение,осложненное деепричастным оборотом (обособленным обстоятельством) –так называют выделенный запятыми деепричастный оборот в тестовых заданиях)

Внимательно рассматриваем схемы в упражнении 139 Письменно выполняем упражнение 140.

Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной