Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ
Понятие конфликта Конфликт (лат. conflictus) столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.
Причины конфликтов: Распределение ресурсов Взаимозависимость задач Различия в целях Различия в способах достижения целей Неудовлетворительные коммуникации Различие в психологических особенностях.
Типы конфликтов: 1. Внутриличностный конфликт 2. Межличностный конфликт 3. Межгрупповой 4. Между личностью и группой 5. Социальный конфликт
Стратегии управления конфликтами: Настойчивость (принуждение) Уход (уклонение) Приспособление (уступчивость) Компромисс
Этапы разрешения конфликта: 1. Установить действительных участников конфликта. 2. Изучить мотивы, цели, особенности характера участников. 3.Изучить ранее существовавшие отношения участников до конфликта. 4.Определить истинную причину возникновения конфликта. 5.Изучить намерения,представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.
6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации. Но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7.Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.
Способы разрешения конфликта: 1. Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его формировать. 2. Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не зацикливайтесь на самом факте конфликта. 3.Мысленно проиграйте все позитивные и негативные стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. 4.Конфликт не стремитесь замять, а доведите его до логического конца. 5. Не конфликтуйте по пустякам.
Спасибо за внимание!