Использование возможностей ИКТ для межпредметной интеграции.
"Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи". Ян Амос Коменский "Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе". И. Г. Песталоцци
Причины использования ИКТ динамичность; яркие и доходчивые образы; способность к быстрому обновлению, дополнению и адаптации материала; интерактивный контакт; мобильность и компактность.
Цели применения ИКТ-технологий на интегрированном уроке активизировать познавательную деятельность учащихся, причем в такой степени, какой невозможно добиться иными способами; показать многообразие мира (явления) в единстве его частей; открыть широкие возможности для учеников проявить себя не как пассивного слушателя, а активного создателя урока; создать благоприятный психологический климат, позволяет задействовать все сферы……………. индивидуализировать процесс обучения, особенно для слабоуспевающих детей; выразить творчество учителя; сотворчество ученика и учителя; найти новые формы работы как с материалом на уроке, так и с домашними заданиями.
Отрицательные стороны интегрированных уроков большую нагрузку на учителя и ученика; увеличение плотности урока; отсутствие детализации.
Возможности интернет- ресурсов быстро и качественно отобрать материал; плотность урока не увеличивается; находить и сохранять детали.
Реки и озёра Бинарный урок по географии, литературе и русскому языку