Фаддеева Наталия Александровна, Методист гимназии 56 © Гимназия 56, 2007 © Фадеева Н.А.., 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Современные педагогические технологии. Технология от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология это и способы.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА МОУ СОШ 3 Г. АК-ДОВУРАКА ХОМУШКУ УРАН ЧУНЕЙОВНЫ.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Фаддеева Наталия Александровна, Методист гимназии 56 © Гимназия 56, 2007 © Фадеева Н.А.., 2007

Тема: Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики. Цель: Формирование представление о работе в группах. Презентация используется на заседаниях методического объединения, посвященных внедрению инновационных технологий на уроках математики.

Для организации эффективной работы в группах важно правильно подобрать её состав.

Мотивация работы Подбор состава групп Распределение ролей

Цель этапа - обоснование целесообразности метода групповой работы. Вниманию класса предлагается картина, время наблюдения – одна минута. Задание: записать по памяти свои наблюдения. Итог: из наблюдений всего класса составляется наиболее полное описание картины.

Тест: 1. Кого из учеников класса ты пригласишь на свой День рождения? 2. С кем из учеников класса ты пошёл бы в разведку? Цель этапа: формирование групп по принципу оптимальной психологической совместимости.

Результаты теста сводятся в две таблицы вида: Вывод: подбираем группы по психологической совместимости Васечкин Василий 4 Сидоров Павел 3 Петров Петр 2 Иванов Иван Фамилия Имя

Каждая группа должна иметь в своем составе следующих функционеров. координатор податель идей скептик разработчик исполнитель

Психологический тест Ответь на вопрос, с какой геометрической фигурой ты себя отождествляешь? Время наблюдения - 10 секунд треугольникквадрат прямоугольник круг зигзаг

Каждая геометрическая фигура – это психотип личности символ гармонии, любит мир, комфорт, хорошую эффективную работу - инакомыслящий, творческий, креативный, беспокойный - переходная форма, непоследовательный, непредсказуемый - неутомимый труженик, мягкий, хороший исполнитель - лидер, инициативный, авторитарный - треугольник квадрат прямоугольник круг зигзаг

Треугольник – координатор, податель идей; Квадрат – исполнитель, координатор; Прямоугольник – скептик, податель идей; Круг – координатор, исполнитель; Зигзаг – скептик, податель идей. Состав группы постоянен. Сменным может быть только координатор. Вывод: группа организована.

Дидактические и воспитательные функции групповой работы 1.Формирование навыка размышлений вслух на заданную тему, отстаивание своей точки зрения. 2.Учит сопоставлять свои размышления с мнением коллектива. 3.Способствует усвоению учебного материала за счет многократного повторения. 4.Выявляет все особенности задачи в ходе ее обсуждения. 5.Воспитывает терпимое отношение к мнению окружающих, умение слушать своих коллег в процессе работы.

Недостатки группового метода работы Плохо группа подобрана Плохо подобран материал В силу индивидуальных особенностей класса Работа в группе неэффективна, если:

Учебный комплекс состоит из следующих форм Место коллективных уроков в учебном комплексе 1.Урок – лекция 2.Урок – семинар 3.Урок – закрепления 4.Урок – консультация 5.Урок – зачет 6.Контрольная работа Групповая работа используется результативно на уроках закрепления, консультаций, зачетов.

Коллективная деятельность возможна, если: 1.Цель осознается как единая. 2.Естественно происходит разделение труда. 3.Сформированы отношения взаимной ответственности. 4.Функции контроля выполняют как учитель, так и ученик.