Фаддеева Наталия Александровна, Методист гимназии 56 © Гимназия 56, 2007 © Фадеева Н.А.., 2007
Тема: Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики. Цель: Формирование представление о работе в группах. Презентация используется на заседаниях методического объединения, посвященных внедрению инновационных технологий на уроках математики.
Для организации эффективной работы в группах важно правильно подобрать её состав.
Мотивация работы Подбор состава групп Распределение ролей
Цель этапа - обоснование целесообразности метода групповой работы. Вниманию класса предлагается картина, время наблюдения – одна минута. Задание: записать по памяти свои наблюдения. Итог: из наблюдений всего класса составляется наиболее полное описание картины.
Тест: 1. Кого из учеников класса ты пригласишь на свой День рождения? 2. С кем из учеников класса ты пошёл бы в разведку? Цель этапа: формирование групп по принципу оптимальной психологической совместимости.
Результаты теста сводятся в две таблицы вида: Вывод: подбираем группы по психологической совместимости Васечкин Василий 4 Сидоров Павел 3 Петров Петр 2 Иванов Иван Фамилия Имя
Каждая группа должна иметь в своем составе следующих функционеров. координатор податель идей скептик разработчик исполнитель
Психологический тест Ответь на вопрос, с какой геометрической фигурой ты себя отождествляешь? Время наблюдения - 10 секунд треугольникквадрат прямоугольник круг зигзаг
Каждая геометрическая фигура – это психотип личности символ гармонии, любит мир, комфорт, хорошую эффективную работу - инакомыслящий, творческий, креативный, беспокойный - переходная форма, непоследовательный, непредсказуемый - неутомимый труженик, мягкий, хороший исполнитель - лидер, инициативный, авторитарный - треугольник квадрат прямоугольник круг зигзаг
Треугольник – координатор, податель идей; Квадрат – исполнитель, координатор; Прямоугольник – скептик, податель идей; Круг – координатор, исполнитель; Зигзаг – скептик, податель идей. Состав группы постоянен. Сменным может быть только координатор. Вывод: группа организована.
Дидактические и воспитательные функции групповой работы 1.Формирование навыка размышлений вслух на заданную тему, отстаивание своей точки зрения. 2.Учит сопоставлять свои размышления с мнением коллектива. 3.Способствует усвоению учебного материала за счет многократного повторения. 4.Выявляет все особенности задачи в ходе ее обсуждения. 5.Воспитывает терпимое отношение к мнению окружающих, умение слушать своих коллег в процессе работы.
Недостатки группового метода работы Плохо группа подобрана Плохо подобран материал В силу индивидуальных особенностей класса Работа в группе неэффективна, если:
Учебный комплекс состоит из следующих форм Место коллективных уроков в учебном комплексе 1.Урок – лекция 2.Урок – семинар 3.Урок – закрепления 4.Урок – консультация 5.Урок – зачет 6.Контрольная работа Групповая работа используется результативно на уроках закрепления, консультаций, зачетов.
Коллективная деятельность возможна, если: 1.Цель осознается как единая. 2.Естественно происходит разделение труда. 3.Сформированы отношения взаимной ответственности. 4.Функции контроля выполняют как учитель, так и ученик.