Антропогенное воздействие на окружающую среду села Криводановка Автор: учитель географии -Кипоренко Н.Г. с. Криводановка, 2011
Проблема Неосознанное отношение и использование природных ресурсов
Гипотеза Совершенствование понимания гармонии природы в сознании детей.
Цель Помочь детям осознать единство компонентов природного мира, их взаимозависимость и непостоянство
Задачи 1. Наблюдая за природными явлениями, выявить основные географические закономерности. 2. Познакомиться с разнообразием растительного и животного мира родного края. 3. На наглядных примерах показать тесные связи между компонентами природы.
Методы исследования 1. Сбор основной географической информации из разных источников по предполагаемому району. 2. Обработка (анализ) полученных данных, с последующим выбором требуемых элементов. 3. Логическое осмысление и создание (синтез) легенды маршрута, с указанием всех важных элементов на нём. 4. Здравое оценивание теоретического уровня подготовки группы к данному маршруту, с последующими объективными выводами.
Основные этапы Определение состава группы; - Роль каждого участника в группе. - Нахождение информации по теме; - Обработка информации, выделение требуемого. - Соединение отдельных информационных данных всех участников группы; - Подготовка творческих работ, презентаций. - Защита презентаций, докладов. - Подведение итогов работы за определённый период. - Планирование новых проектов.
Результаты Умение характеризовать факторы, влияющие на окружающую среду; создать презентацию в Power Point; продемонстрировать с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание особенностей антропогенных комплексов.
Выводы Антропогенные факторы, возникающие в процессе жизнедеятельности, воздействуют как на окружающую среду, так и на самого человека. Разумный человек не должен считать выгодой уничтожение всего живого, «безумное прожигание» ресурсов, не только своих, но и принадлежащих будущим поколениям. Следовательно, пришло время коренным образом изменить сам подход к понятию выгодности, когда речь идет о природопользовании.
Перспектива 1. Системная работа по изучению своего села (краеведческая). 2. Усложнение задач, накопление и структурирование информации. 3. Осуществление природоохранных мероприятий (защита берёзового колка).