ХОКУСАЙ путь постижения красоты. Концепция школы : экологическая направленность Моя цель : В рамках экологической концепции школы средствами МХК формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мастер-класс» на конкурс «Учитель года» работа учителя изобразительного искусства Заклинской СОШ Резаковой Анны Анатольевны 2013 год.
Advertisements

Многообразие и национальная самобытность культуры. Подготовила учитель технологии МОУ Рымникской СОШ Бугрова Татьяна Владимировна.
Искусство страны восходящего солнца План: 1. Шедевры японской архитектуры 2. Садово-парковое искусство Японии 3. Живопись Японии 4. Скульптура Нэцкэ 5.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Культура Японии. Традиционная японская поэзия. Легко ли сочинить ХОККУ ? Знать законы построения стиха Оперировать традиционными образами Иметь воображение.
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
Экология это наука о взаимоотношении организмов друг с другом и с окружающей средой.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Толбинская школа Боганская Марина Олеговна 2008 уч.год.
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ Презентация к уроку литературное чтение 2 класс «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия Басё и Тиё» Холикова Мария.
Хокку Мацуо Басё Литературное чтение в 3 классе. Учитель начальных классов Гусева Ольга Викторовна.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
В гостях у вишнёвых цветов… (Японские трёхстишия – хокку. 7 класс) Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Тема урока: _________________________ _________________________.
Тема урока: Времена года в поэзии И.А.Бунина, Времена года в поэзии И.А.Бунина, музыке П.И.Чайковского и живописи И.И.Левитана. Подготовила: Учитель русского.
БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ. ХОККУ 1.Нет рифмы. 2.В хокку всего З строчки. 3. Главная мысль хокку – любовь к Родине, красота природы.
Транксрипт:

ХОКУСАЙ путь постижения красоты

Концепция школы : экологическая направленность Моя цель : В рамках экологической концепции школы средствами МХК формировать уважительное отношение к миру через постижение его красоты. Экология – наука, изучающая взаимоотношения всех живых организмов между собой и окружающей средой.

, «Жить лишь дарованным тебе мгновеньем, наслаждаться, любуясь …, бездумно отдаваясь потоку... Это то, что мы называем укиё -э» -Как постичь красоту? -Есть путь! Остановить прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. В конце в. главным направлением развития японской гравюры стало укиё -э - «искусство быстротекущего мира», одно из значительных явлений в изобразительном искусстве Японии. Важнейшими критериями художественности этого искусства являются: самобытность, недосказанность, незавершённость, простота, отсутствие вычурности, выявление и сохранение первозданной красоты самого предмета. «В момент творчества художник должен ощутить себя объектом рисования, оставаясь одновременно и создателем этого объекта. А если художник рисует «проплывающий мимо мир»? Эйси «Ночная прогулка»

«Цветы в Эдо» Тогда он сливается в единое с этим миром, но всё же оставаясь самим собой», - так считал Китагава Утамаро, постигая красоту через сиюминутное мгновение, едва заметную смену чувств и эмоций, создавая национальный идеал женской красоты.

Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке - Это её душа. (Басё) Какая грусть! В маленькой клетке подвешен Пленный сверчок. (Басё) Уродливый ворон - И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро! (Басё) Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слезы... (Басё) Один из путей постижения красоты - видение сквозь суету повседневности в каждом мгновении бытия красоты и величия природы. Дар благодарности художника за эту возможность - японская поэзия. Лишь душа, ищущая истину и гармонию, может постичь её. И чем сильнее это стремление, тем глубже проникновение в сокровенную суть явлений. Чувства облекаются в прекрасные строки, творя мимолетную красоту и гармонию. Слушаю, как градины стучат. Лишь один я здесь не изменился, Словно этот старый дуб. (Басё) О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка! (Басё)

Вглядывайся в невидимое, вслушивайтесь в неслышимое, тогда увидишь красоту. Экхарт говорил: «То, что человек получает в созерцании, он должен вернуть в любви.» Кацусико Хокусай - последователь Утамаро в искусстве цветной гравюры. Художник никогда не диктует свою волю тому предмету или явлению, которое служит первоосновой изображения. Он постигает красоту через незаметное и первозданное.