Проект урока по математике Тема: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» 5 класс МОУ СОШ 70 г. Архангельска Ерофеевская Ирина Ивановна учитель первой категории
1. Характеристика класса В классе 12 учащихся. Из характеристики учителя начальной школы: класс слабый, не готовый к самостоятельной работе. Работают на творческом уровне – 0 учащихся; На частично конструктивном – 4 учащихся; на репродуктивном – 8 учащихся. Уровень воспитанности – средний. Уровень сформированности ОУУН: Знание основных вычислительных навыков, теоретических знаний; Умение применять их при решении типовых примеров и задач – на среднем уровне. Темп и скорость обучения средний.
2. Характеристика темы. Данный урок шестой по теме «Числовые и буквенные выражения». Тема способствует пониманию учащихся буквенных выражений, объясняет значение букв, учит записывать решения задач в виде числового и буквенных выражений; учит записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять данные свойства при выполнении упражнений. На уроке рассматривается круг задач, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни.
Система целей урока. (по стандарту) Вторичное осмысление имеющихся знаний (продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания); выработка умений самостоятельно переносить ранее изученные умения, знания и навыки в новую ситуацию (учить упрощать выражения); проводят сравнения, делают выводы. Общая дидактическая цель (ОДЦ):
Триединая дидактическая цель (ТДЦ): образовательный аспект: а) репродуктивная цель: применение ранее изученных знаний для решения заданий; б) конструктивная цель: понятие стандартной ситуации, умение программировать типичные ошибки при работе с упрощением выражений; в) творческая цель: использовать метод аналогий для решения более сложных выражений. развивающий аспект: создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из решений и наблюдений. воспитательный аспект: умение организовать работу, воспитание коммуникативной культуры обучающихся. Система целей урока.
Система целей урока. (по формированию компетентностей) Развитие компетенций: Коммуникативных и социальных при групповой работе; Информационной (при работе с учебником); Рефлексия и способность учиться (при самостоятельном решении задач).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Применяемые методы: 1.Метод 6 – 3 – 5 (составление краткой записи и уравнения при решении текстовой задачи). 2.Письменный пул (устный счет на карточках) Творческая деятельность на уроке: умение самостоятельно назвать тему и цели урока
Структура урока (этапы и дидактические задачи этапов) Этапы.Дидактические задачи. 1.Организационный момент. Физкультурная минутка. Подготовить учащихся к работе на уроке. 2.Устная работа.Повторение свойств сложения и вычитания при устном счете. 3.Проверка домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися; устранение в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. 4.Сообщение темы урока.Учащиеся самостоятельно проговаривают тему и цель урока. 5.Работа по теме урока.Применение ранее полученных знаний при решении упражнений. Систематизация. 6.Физкультурная минутка.Разрядка, снижение напряженности, поддержка работоспособности и хорошего настроения. 7.Самостоятельная работа.Проверка усвоения полученных знаний. 8.Работа над задачами.Применение знаний при решении задач. Повторение изученного материала 9.Информация о домашнем задании. Дать анализ содержания и способов выполнения домашнего задания. 10 Подведение итогов урока.Дать анализ и оценку успешности работы учащихся на уроке.
Технология графического моделирования школьного урока Организационный момент. Физкультурная минутка. 2 Устная работа. 5 Проверка домашнего задания. 4 Сообщение темы урока. 2 Работа по теме урока. 10 Физкультурная минутка. 71 Самостоятельная работа. Работа над задачами. 9 Информация о домашнем задании. 2 Подведение итогов урока. 3
Формы организации познавательной деятельности (ФОПД): Общеклассная; Парная; Индивидуальная; Групповая.
Методы обучения: Репродуктивный; Проблемный; Частично – поисковый; Объяснительно – иллюстративный. Формы реализации методов: фронтальный опрос, опрос по группам. Средства обучения: ТСО, дидактический материал
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание самоконтроля, взаимоконтроля и контроля учителя, коррекция пробелов.
Индивидуальная работа у доски ( работают трое учащихся ) Задание 1. найдите значение выражения, предварительно его упростив: 34 + а + 18, при а = 36; 91. Задание 2. упростите выражение: 43 – с – а + 17 Задание 3. вычисли удобным способом: 457 – ( ) 577 – ( )
Фронтальная работа ( все остальные учащиеся работают в группах и с учителем ) На карточках даны примеры, нужно найти значение выражений удобным способом: 4716 – ( )586 + ( ) ( ) + 56 ( ) – ( ) Какие свойства сложения и вычитания использовали? Коллективная проверка групповой работы учащихся.
Устная задача для всех. В танцевальном кружке 6 девочек и 3 мальчика. Сколько различных вариантов танцевальных пар можно составить ? ?
Стр Разберите образец выполнения. Какое свойство применяется в этом примере ? Записать свойство на доске с помощью букв. Используя свойство, упростите выражения. Решаем индивидуально, сначала проговаривая каждый пример.
Стр Прочитайте задание Что надо сделать перед тем, как найти значение выражения ? Что значит упростить ? Решают четыре учащиеся у доски, все остальные в тетради. Взаимопроверка..
Самостоятельная работа.. Вариант I. Упростите и затем найдите значения выражений. 1. m , при m=39; x – 47, при x=87; y – 39 – 31, при y=93; 88 Вариант II. Упростите и затем найдите значения выражений n + 141, при n=64; – x + 28, при x=55; z – 138 – 22, при z=200; 160
Работа над задачами. (6 – 3 – 5) 1 колонка стр колонка стр учащихся за 3 минуты составляют 5 вопросов к задаче и решают с дальнейшим объяснением. Все вместе стр ( устно )..
Домашнее задание Стр. 58, 367, 371 ( б )..
Подведение итогов. Что лежит в основе упрощения выражения ? Перечислите свойства сложения и вычитания, которые используем при упрощении выражений. ( можно использовать карточки )..