Козиева Евгения Александровна учитель начальных классов МОУ Подгоренская СОШ 1 Подгоренского района
За 30 учительских лет 10 выпусков в Октябрьской малокомплектной начальной школе – 52 ученика; 4 выпуска в Подгоренской основной общеобразовательной школе 1 – 83 ученика; Всего 14 выпусков – 135 выпускников; Разработаны: - программа по трудовому обучению (обучение технике папье-маше); - программа развития творческого потенциала учащихся средствами театрального искусства; - методика «Математика в движении»
С 1994 г. работаю по системе Л. В. Занкова. Система Л. В. Занкова развивает и обучает любого ученика, если у него нет каких – либо отклонений в состоянии здоровья. Благодаря ей учитель имеет возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности.
«Математика в движении» В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую методику« Математика в движении»
При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первыми абстрактными понятиями «сложить» и «вычесть». И первыми помощниками в запоминании этих понятий являются руки. «минус» Руки помогают нам при решении простых задач. Было. Уехало. Осталось. «Уменьшаемое». «Вычитаемое». «Разность». «плюс»
Название компонентов и значения действия сложения, а также решение задач на нахождение суммы и знак «объединения» «Слагаемое». «Слагаемое». «Значение суммы». «Знак объединения». Сравнительные знаки «больше», «меньше», «столько же». «Больше». «Меньше». «Столько же». Эти знаки использую в устном счете и как физкультминутки. Например: в классе три ряда столов. Средний ряд учеников показывает знаки. Первый и третий ряды называют числа. Если в первом ряду число больше, то ученики поднимаются, а ученики третьего ряда приседают. И наоборот. Большую роль «руки» играют при изучении углов. Прямой Тупой. Острый
Свернутый угол. Развернутый угол. С переходом из одного класса в другой количество жестов и движений усложняется и возрастает. Решение задач на движение: Скорость. Вращение руками в разном темпе. Время. Движение головы вправо, влево – тикают часы. Расстояние. Дети показывают руками маленькое расстояние, затем больше и больше. Сейчас я использую жесты и мимику не только на уроках математики, но и на уроках русского языка и литературы. Правило. Рот. Руки. ЖИ-ШИ пишем с буквой И. Широко растянут. Руки в стороны. ЧА - ЩА пишем с буквой А. Звук (А). Руки вверх, вниз. ЧУ – ЩУ пишем с буквой У Рот трубочкой. (У). Руки вперед. Состав слова.
Результат. Нет перегрузок. Экономится время. Используется такой наглядный материал, который ребенок не потеряет, не забудет дома. Весь класс работает, никто не чувствует себя лишним: ни слабый ученик, ни сильный. Работают руки – работают различные виды памяти: наглядно – образная, двигательная, зрительная. Повышается качество знаний.
Только в тесном единстве учителя, родителей и детей рождается творческая личность... Поверь, учитель, нами ты любим! Здесь подхалимства нет и тени. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…