1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» направление «Государственное и муниципальное управление» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР «Анализ и практика управления образованием» К Л Ю Ч Е В Ы Е П О З И Ц И И П Р О Г Р А М М Ы Перекрест Владимир Терентьевич Тел. +7 (812)
1. Методологический принцип – кредо Формирование и верификация компетенций осуществляется в два этапа: Формирование и верификация компетенций осуществляется в два этапа: 1. Усваиваются необходимые знания (теория предметной области и т.п.). 2. Формируется компетентность в системе метазнаний за счет участия в серии научных исследований в качестве активного участника, выполняющего экспертные функции. Успешность овладения компетенцией контролируется в процессе квалификационной процедуры, а также оценкой результатов экспертной активности.
2. Цель. Организация работы семинара Научно-методическое сопровождение научных исследований, проводимых студентами в форме курсовой работы (1 курс) и магистерской диссер- тации (2 курс) – научно-методический мониторинг основных этапов научного исследования Научно-методическое сопровождение научных исследований, проводимых студентами в форме курсовой работы (1 курс) и магистерской диссер- тации (2 курс) – научно-методический мониторинг основных этапов научного исследования Каждое занятие семинара посвящено одному этапу научного исследования Каждый студент выступает с сообщением о результатах текущего этапа исследования, проведенного самостоятельно. Обсуждение предполагает изложение экспертных суждений участниками семинара.
3. Итоговое занятие Проводится в форме квалификационной процедуры, регламент которой обсуждается на предыдущем занятии. Проводится защита результатов исследования, выносимых на обсуждение. Проводится в форме квалификационной процедуры, регламент которой обсуждается на предыдущем занятии. Проводится защита результатов исследования, выносимых на обсуждение. Результаты квалифицируются по схеме: терминальные (предметные), методологические – технологические (методические) и инструментальные (развитие математического инструментария, информа- ционных технологий, разработка научных обоснований для нормативно-правового проектирования и т.п.). К защите назначаются рецензенты – оппоненты. Необходимые материалы в соответствии с регламентом распространяются заранее (за 2-3 дня до защиты).
4. Этапы научного исследования 1. Выбор направления исследования, формирование и анализ научного контекста проблемного пространства. Формулировка темы исследования. 2. Разработка концептуальной модели предметной области. 3. Формирование информационного обеспечения, разработка тематических БД. Анализ тематического сегмента правового поля (действующего законодательства). 4. Разработка концептуальной модели исследования с использованием методов прикладной статистики (анализа данных) – математическое моделирование.
4. Этапы научного исследования 5. Первичная обработка данных, индикативные методы 6. Сравнительный анализ объектов исследуемой образовательной системы, эконометрическое моделирование и т.п. 7. Подготовка научного отчета о результатах исследования в форме аналитической записки. Подготовка материалов для апробации результатов исследования: презентация, научный доклад, научная статья.
5. Система контроля Текущая – накопительная: презентация – апробация результатов этапа исследования Итоговая: защита работы. Раздельно выставляются оценки по исследовательской и экспертной деятельности. Эти оценки сводятся в итоговую.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !