Методическая работа в училище в учебном году.
ПЕДСОВЕТ Т е м а: ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ. ТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА. ПРОБЛЕМЫ, СУЖДЕНИЯ, ОПЫТ.
ЦЕЛЬ. Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в образовательном процессе. Задачи: Систематизировать теоретические знания по теме Творчество учителя. Оценить практическую работу членов педагогического коллектива по развитию творческих возможностей учащихся Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов. Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива Решение педсовета. 1.Подготовить методический материал по теме педсовета. /декабрь-2010 – учебный отдел/ 2.Скорректировать работу по реализации предложенных педагогами мер, необходимых для развития педагогического творчества в училище./декабрь- 2010г. –администрация/ 3. Признать удовлетворительной работу коллег по развитию и реализации творческих возможностей в образовательном процессе. 4.Рассмотреть опыт работы по данному вопросу всех членов педагогического коллектива на методических совещаниях./ январь-май -2011г./
ПЕДСОВЕТ г. Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЬ. Рассмотреть теоретические основы понятия «девиантное поведение»; оказать методическую помощь педработникам, имеющим затруднения в работе с учениками девиантного поведения. План проведения. 1.Вступительное слово (основные понятия). -/Директор – Колмаков Е.В./ 2.Формы, условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков. - /мастер п/о –Бадалова Н.С. 3.Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения –Смирнова Т.С.,Драгунова ЕА – преподаватель литературы. 4. Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения, проживающими в общежитии–восп.- Пухов С.И. 5.Проведение микроисследования «Определите свою позицию» 6..Ознакомление педколлектива с результатами работы за 1 полугодие учебного года /в форме презентации/ Решение педсовета: Создать базу данных об учащихся, группы риска и своевременно обновлять её. Активнее привлекать учащихся девиантного поведения к участию в общественно-полезных делах, культурно-досуговых мероприятиях: групповых, общеучилищных, в общежитии. 3.При организации работы с учениками девиантного поведения руководствоваться основными принципами педагогики сотрудничества и личностно ориентированного обучения, которые должны быть направлены на: развитие позитивных индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей; развитие у уч-ся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения уч-ся к окружающей действительности. создание условий, превращающих учащегося в субъект, заинтересованный в обучении, саморазвитии. 4.С целью коррекции девиантного поведения учащихся продолжить сотрудничество с органами социальной защиты и здравоохранения. 5.Изучить и использовать в работе воспитательную технологию О.Газмана:«Педагогическая поддержка ребёнка» 6.Продолжить посещение по месту жительства учащихся группы-риска.
Педсовет: Тема: Мониторинг качества выполнения образовательных программ как средство управления качеством образования. Цель: Обобщение опыта работы по организации мониторинга качества выполнения образовательных программ. Организация педагогического коллектива на разработку инновационных методов контроля. План проведения: 1.Организация работы педагогического коллектива по качественному выполнению образовательных программ. /Сесекина Т.Г.-зам.директора по УР / 2.Формы и методы контроля качества выполнения образовательных программ по предметам теоретического и производственного обучения. /Из опыта работы преподавателя Рожковой Г.В; мастера п\о, пр-ля спецдисциплин Болдыревой В.И, Бадаловой Н.С./ 5.Оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ. /Клюшкина О.С. –зам.директора по УПР/). Методический материал к педсовету: 1.Функции контроля. 2.Виды контроля. 3.Анкета.
Решение педсовета «Мониторинг качества выполнения образовательных программ как средство управления качеством образования» 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом педагогических требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний обучающихся. /постоянно. Педагоги/ 2. Внедрение инновационных систем контроля, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету./постоянно. Педагоги/ 3. Рассмотрение на заседаниях методических объединений вопроса об «Эффективных формах контроля знаний и умений обучающихся»./ включить в планы работы МО на уч.год/ 4. Посещение уроков в рамках внутриучилищного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки./постоянно. Администрация/ 5. Разработка электронных КИМ /апрель 2011-октябрь 2012гг. Медиацентр/ 6.Обобщить опыт работы по теме педсовета. /июнь 2011г. Учебная часть/ 7. Продолжить работу по изучению и обобщению педагогического опыта по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся
Работа по реализации программ ПРОГРАММА ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ОГОУ НПО ПУ 12 г. ВИЧУГА Основные задачи програмы: Основные задачи програмы: 1.Определение потребности предприятий и организаций г. Вичуга и Вичугского района в квалифицированных рабочих кадрах по профессиям подготавливаемым и выпускаемым в ОГОУ НПО ПУ 12 г. Вичуга в настоящее время и в перспективе. 2. Снижение количества выпускников училища, зарегистрированных по окончанию обучения ОГОУ НПО ПУ 12, в «Вичугском ЦЗН» 3. Снижение количества выпускников, не трудоустроившихся на предприятиях города после выпуска. 4. Сокращение преступности и правонарушений среди безработной молодежи. 4. Сокращение преступности и правонарушений среди безработной молодежи. 5. Внедрение информационной системы, выпускников ОГОУ НПО ПУ 12 и работодателей, данными о наличии вакансий по выпускаемым профессиям. 6. Организация взаимодействия учебного заведения с предприятиями, организациями г. Вичуги и Вичугского района по проблемам трудоустройства и занятости выпускников училища. 7. Взаимодействие с местными органами власти, общественными организациями, в том числе и с ОГУ «Вичугским ЦЗН», заинтересованных в трудоустройстве выпускников училища. 8. Профессиональная подготовка незанятого населения, в том числе из числа выпускников училища. 8. Профессиональная подготовка незанятого населения, в том числе из числа выпускников училища. 9. Разработка программы дополнительного профессионального образования для незанятых выпускников и незанятого населения г Вичуга совместно с ЦЗН. 9. Разработка программы дополнительного профессионального образования для незанятых выпускников и незанятого населения г Вичуга совместно с ЦЗН. 10. Осуществление обратной связи с выпускниками ОГОУ НПО ПУ 12 г. Вичуга. 10. Осуществление обратной связи с выпускниками ОГОУ НПО ПУ 12 г. Вичуга. 11. Оказание психологической поддержки выпускникам училища. 11. Оказание психологической поддержки выпускникам училища.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Разделы программы:Разделы программы: 1.Качество управления1.Качество управления 2.Качество обучения2.Качество обучения 3.Качество МТБ3.Качество МТБ 4.Качество педагогичесой деятельности.4.Качество педагогичесой деятельности. Программы воспитания.Программы воспитания. 1.Программа адаптации учащихся 1 курса.1.Программа адаптации учащихся 1 курса. 2.Ценностные ориентиры современной молодёжи.2.Ценностные ориентиры современной молодёжи. 3.Я –гражданин.3.Я –гражданин. 4.Здоровье участников образовательного процесса.4.Здоровье участников образовательного процесса.
Обобщёние ППО по вопросам: Мониторинг усвоения образовательных программ как средство управления качеством образования --Использование ИКТ с целью активизации познавательной активности учащихся- Рожкова Г.В. -Индивидуализация и дифференциация процесса обучения- Бадалова Н.С. -Системный подход к применению объективных методов контроля при оценке качества знаний и умений учащихся на уроках п/о»- Ижбулдина Л.В. - Работа мастера по выявлению и развитию ценностных ориентиров современной молодёжи. – Пронятова Е.А.
Методические разработки: -Метод проектов на уроке информатики – Пенкина Ю.Л. -Метод проектов на уроке истории- Смирнова Н.Ю. -Реализация программы трудоустройство выпускников –Клюшкина О.С. -Оказание первой медпомощи. Основы ухода за больными.-Старостин А.Ю.
Открытые уроки с методической целью: 1.Активизация познавательной деятельности через применение творческих заданий и проектов: -урок информатики «Моя профессия повар» -Пенкина Ю.Л. -интегрированный урок по литературе и информатике «Любимые женщины С.Есенина»-Драгунова Е.А., Пенкина Ю.Л. - интегрированный урок-суд по литературе и информатике «Кто виноват в смерти Катерины?»- Драгунова Е.А., Пенкина Ю.Л. - Химические свойства глюкозы. Применение.-Рожкова Г.В. -Скажем наркотикам –нет! – Драгунова Е.А. 2. Методы, приёмы и средства, используемые преподавателем при оценке качества усвоения учащимися учебной программы. Обоснованность их применения: -Приёмы выполнения обойных работ. –Ижбулдина Л.В. 3. Работа педагога по развитию интереса учащихся к предмету, профессии: -Вкусный завтрак для всей семьи. –Воробьёва А.Н. -Красота своими руками. –Тихомирова М.Н. -Определение качества хлеба и хлебобулочных изделий.-Болдырева В.И
ЗНАЕШЬ – НАУЧИ! Урок подготовлен и проведён выпускницей училища, мастером п/о по профессии «Повар, кондитер» Воробьевой Анастасией Николаевной для учащихся 2 курса по профессии «Оператор швейного оборудования» Красота своими руками Урок под таким названием проведён в рамках областной акции «Урок успеха» выпускницей училища, мастером производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» Тихомировой Марией Николаевной для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер»
«Все в жизни проходит с бешеной скоростью. Человек не успевает обернуться, а уже пролетели десятки лет и впереди финишная ленточка. Вечной остается только любовь». Эдуард Хлысталов. Интерактивный урок по литературе и информатике Тема урока: Кто виноват в смерти Катерины? Урок – суд УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема урока: Определение качества хлеба и хлебобулочных изделий.
Проведены открытые творческие недели: «Страницы истории России», «Служу Отечеству» Участие в работе творческих групп по проблемам: *качество обучения и состояния преподавания; *использование в практике работы технологий ЛОО; *качество КМО образовательного процесса; *использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. Освоение технологий обучения и воспитания, в основе которых лежат принципы ЛОО. Рассмотрение вопросов: -Педагогическая технология «Метод проектов» (практическое использование); -Калейдоскоп методических идей по использованию нетрадиционных форм обучения. -Использование компьютера в учебном процессе. Конкурс компьютерных презентаций.
НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ «Страницы истории России» 1.Конкурс компьютерных презентаций 2.Викторина «Герои города Вичуга» 3.Конференция на тему «История города» 4.Вечер-встреча «Они прославили наш город».
Конкурс компьютерных презентаций В рамках реализации программы развития училища на учебный год проведён конкурс компьютерных презентаций среди педагогов. Были представлены презентации по профессиям, работе над методической темой, реализации регионального компонента. Лучшими работами были признаны: -«Мастер-строитель» /подготовили: Фролова Л.Н, ИвановС.В, БадаловаН.С, Ижбулдина Л.В/ - «Особенности топонимики города Вичуги и Вичугского района» /подготовила Драгунова Е.А.- преподаватель литературы/ «Использование компьютерных технологий на уроках естественных дисциплин» /подготовила Рожкова Г.В./
Профессия «повар, кондитер » Вот вам повар – кулинар, Все готовит вкусно, Его блюда просто дар, А торты - искусство В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд Оператор швейного оборудования» «Дворцов прекрасных очертанья, Простой избушки естество. Всё рук строителей создание, Все-дорогое мастерство.
Использование компьютерного оборудования на уроках как условие повышения качества учебного процесса
Выступления, доклады: 1. Использование метода проектов на уроках предмета «История России и мира с древнейших времен до начала ХХI века» и «История края» - Смирнова Н.Ю. 2.Активизация познавательной деятельности через применение творческих заданий и проектов –Пенкина Ю.Л. 3. Развитие творческой самостоятельности учащихся в ходе урочной и внеурочной деятельности. - Рожкова Г.В. 4. Активизация познавательной деятельности через применение на уроках творческих заданий. –Болдырева В.И. 5.Виды контроля. –Пенкина Ю.Л. 6.Особенности контроля по русскому языку. –Драгунова Е.А. 7.Метод проектов. –Драгунова Е.А. 8.Формы, условия и причины возникновения отклонения в поведении учащихся.- Бадалова Н.С. 9.Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей – Сесекина Т.Г. 10.Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения. –Смирнова Т.С. 11.Работа мастера по перевоспитанию трудных подростков на основе их индивидуальных особенностей. – Бадалова Н.С.